Боевые действия на юго-востоке Украины привели к росту потока беженцев

Сегодня число украинских беженцев в России уже достигло более 400 тысяч человек.

visibility 289
Сегодня число украинских беженцев в России уже достигло более 400 тысяч человек. Люди живут в палаточных городках, едут к знакомым и родственникам. Среди тех, кому пришлось покинуть родину, и семья Дибровиных, которая прибыла к родным в Бурятию. О том, что происходит на Украине, и как все начиналось, жители Славянска рассказали нашему корреспонденту Руслане Прокопьевой. 

Ирина и Сергей Дибровины с маленьким Марком прибыли в Улан Удэ в конце июня. Семья понемногу приходит в себя после пережитых испытаний. Они с ужасом вспоминают последние месяцы в родном городе. Ведь с каждым днем жить в Славянске становилось все страшнее, вспоминает Ирина.

- Сначала все шло тихо гладко, ну а потом 2 мая первый раз нас бомбили. это конечно было очень страшно. Мы-то в центре живем, жили, вернее, сначала бомбили окраины. Мы еще даже на работу ходили первое время, ну а потом как начали продвигаться ближе к городу, конечно нервная система не выдержала, уже начали думать, что делать дальше, - рассказывают они. 

Вновь и вновь вспоминая последние месяцы в Славянске, Ирина рассказывает о ночевках в подвалах, где не было ни света, ни газа и даже воды. Если сначала город бомбили с окраины, то затем снаряды стали взрываться и в центре города, где жила семья Дибровиных.

- Когда мы начали собираться, рядом с нашим домом разбомбили три дома, это буквально в пятидесяти метрах от нашего, я не знаю, как наш дом не зацепило, но мы уже в то время жили у матери, потому что в центре уже страшно было находиться, - говорит она. - Отец вышел с дочкой погулять, кстати, тоже рядом с нашим домом, но и начали бомбить и девочку осколком пять лет, ее нес на руках. мальчика хоронили недавно, пять лет. 

Тогда-то семья и задумалась об отъезде в Россию. Окончательное решение покинуть страну они приняли, когда начались сплошные обстрелы центрального района Славянска. Как-то Дибровиным сообщили, что их дом разбомбило.

- Мы, конечно, сильно перенервничали, на следующее утро побежали домой, оказалось, что дом рядом, ну и все начали собирать вещи, прибежала домой одну сумочку собрала быстро, - вспоминают они. 

Перед отъездом Сергей ездил к родителям в Донецк, чтобы помочь убрать осколки от попавшего в ограду дома снаряда. 

- Что увидел? Родительский дом, который разбомблен, практически половина вообще пока не знаю, как будем восстанавливать, - говорит он.  

Путь в Россию был очень сложным и долгим, продолжает рассказ Ирина. 

- Мы очень за это переживали, конечно, но, славу Богу, нормально. Единственное, что путь, который мы раньше проделывали за 15 минут, мы ехали 2 часа.  Вообще, в такие объездные, ну и там, где блокпосты все равно попадались, конечно, проверяли все, но в сумки правда не лазили, но паспорта поверяли у всех. Вот очень переживали, - рассказывают они сдержанно. 

Приехав в Улан-Удэ, Ирина и Сергей, как будто начинают жить заново. И они с благодарностью говорят о помощи, которую получили в Бурятии. По словам Ирины, возвращаться в Славянск они не намерены, им сейчас самое главное - получить российское гражданство.

- Ну, в первую очередь, это наши родственники, конечно, ну пока только приехали, мы обратились УФМС, зарегистрировались. Нам бы хотелось принять российское гражданство, потому что в этой стране, из которой мы приехали, будущего нет, - отмечают они. 

Сейчас Дибровины в безопасности, но забыть взрывы и бомбежки не могут, вздрагивая от любых громких звуков.

- До сих пор вертолет пролетает, мы уже оборачиваемся, вверх смотрим, и боимся, что нас начнут сейчас бомбить. Главное, что мы живые, наши родные живые, сегодня созванивались. Во всяком случае, в 6 утра они еще были живы, сейчас будем опять звонить, - рассказывают они. 

Ирина и Сергей ждут, что в Украине все-таки наступит мир. Но не уверены в том, что им будет куда вернуться.

Автор: Руслана Прокопьева

Фото: severinform.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика