Потребители электроэнергии в растерянности
Их прежний комфорт нарушен огромными очередями и отсутствием операционных касс. Передача функций по оплате счетов за электричество от одной компании другой в Бурятии отрицательно отразилась на потребителях.
Второй месяц Галина Марменкова при оплате за электроэнергию испытывает проблемы. Вначале Бурятэнерго запросил сверку, чтобы подать её пенсионерке пришлось отстоять в очереди несколько часов. Теперь, по словам женщины, издевается Читаэнергосбыт, который просит сообщать показания по несуществующим телефонам.
Галина Марменкова, пенсионерка:
- Еще и пугают. Говорят, если вы не будете нам сообщать данные, то будете платить больше.
Особый хаос наблюдается в пунктах приема платежей Читаэнергосбыта. Большинство касс не работает, компьютеры за два месяца так и не настроили, потребители предоставлены сами себе.
Ольга Галицкая потребитель ОАО «Читаэнергосбыт»:
- До этого платили в "Энергосбыте". Было все налажено, была касса, были окошечки, а сейчас не знаешь, куда идти. Стадо баран, кто побежит, туда и бегут люди. Мы живем в 21 веке, а они пишут от руки это сколько времени проходит. Это здесь надо отстоять и в кассе еще надо отстоять.
В Читаэнергосбыте признаются, не смогли договориться. Предполагалось, что при передаче функции приема платежей от "Бурятэнерго" новой компании "Читаэнергосбыт" будут переданы и расчетно-кассовые центры. Однако переговоры по совместной деятельности так ни к чему и не привели.
Лариса Загузина, начальник отдела продаж электроэнергии населению ОАО «Читаэнергосбыт»
- Они к себе вас не пустили? Нет, и не передали, хотя передача с 1 мая 13 года была произведена, я считаю корректно. "Бурятэнергосбыт" передал все филиалы на территории города Улан-Удэ в пользу МРСК Сибири. Сегодня этого не произошло.
В "Бурятэнерго" утверждают, платежи они продолжат принимать до осени, а чтобы сократить очереди в кассах призывают потребителей отказаться от оплаты в часы пик.
Юлия Мисюркеева, начальник отдела по связям с общественностью филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго»:
- Мы принимаем до сих пор платежи, мы проводим сверки, и если есть переплата, мы возмещаем ее. Можно подойти к нам Проспект 50-летия Октября, 30, Шумяцкого, 5 и Гагарина, 30. Офисы будут работать, как минимум до октября в любое время люди могут подойти и рассчитаться.
Нормализовать ситуацию с потребителями читинская компания намерена за счет открытия собственных филиалов.
Лариса Загузина начальник отдела продаж электроэнергии населению ОАО «Читаэнергосбыт»:
- Сегодня организованы пункты приема платежей на территории ОАО ЕРЦ это 37 точек. Принимают платежи Сбербанк, БайкалБанк и все отделения Почты России.
А пока работа энергосбытовой компании придет в норму, Галине Марменковой предстоит отстоять ещё не одну очередь.
Автор: Инна Елизова
Оператор: Амаржаргал Жанчив