Муниципалитетам доверят самим определяться с полномочиями и системой власти

Депутаты Народного Хурала намерены предоставить больше свободы местным властям при выборе системы управления: так, например, они сами смогут решать, будут ли выбирать главу муниципалитета жители или им станет человек из представительного органа, нужен ли району сити-менеджер, какие полномочия будут у муниципалитета, а какие – у сельского поселения.

visibility 347
Депутаты Народного Хурала намерены предоставить больше свободы местным властям при выборе системы управления: так, например, они сами смогут решать, будут ли выбирать главу муниципалитета жители или им станет человек из представительного органа, нужен ли району сити-менеджер, какие полномочия будут у муниципалитета, а какие – у сельского поселения. Сегодня проект закона обсуждали на круглом столе Комитета Народного Хурала по государственному устройству. За дебатами следила Юлия Григорьева.

Нужен ли муниципалитету сити-менеджер? – мнения по этому вопросу разделились. Улан-удэнские власти считают, что столице необходим чиновник, работающий по контракту: распределение полномочий между главой администрации и мэром города делает работу эффективней. В сельских районах разделение полномочий идет не так гладко, признает председатель комитета по территориальному развитию администрации главы республики Баир Жамбалов. 

- Просто нужна политическая культура у председателя представительного органа и у руководителя исполнительной ветви – сити-менеджера. У каждого есть круг полномочий, он расписан законом, но у нас в крови сидит: «я главнее, я решаю, я - центр политических решений». В борьбе за центр принятия решений у нас происходят разногласия, поэтому этот институт, может быть, в виду отсутствия политической культуры где-то, у нас не прижился, - говорит он.  

Еще одна причина, почему глава района в муниципалитетах еще и «главный хозяйственник» - это дефицит бюджетных средств: в селах нет денег, чтобы содержать большой аппарат чиновников. Еще один проблемный пункт в новой редакции закона о местном самоуправлении – распределение полномочий между районом и сельским поселением. Уже сейчас есть некоторое недопонимание, кто и чем должен заниматься, а после того, как администрации районов и поселков сами будут распределять полномочия, может возникнуть еще большая неразбериха, считает глава Селенгинского района Татьяна Половинко.

- Вот по полномочиям, которые вы оставляете поселениям. Вот мое глубокое убеждение, что чем меньше полномочий мы оставляем поселениям, тем меньше мы делаем авторитета для главы. Как раз ЖКХ с поселения нельзя забирать ни в коем случае. Вот же смешно будет: у меня в Гусином Озере прорвет водопровод, глава поселения будет спать, а я должна буду принимать меры, - отмечает она.  

Также новой редакцией закона о МСУ предстоит определить: выбирать глав всенародно или назначать представительный орган, избирать ли депутатов по округам, от каждого поселения или по смешанной системе. В Московской области региональная редакция закона установила жесткие требования к каждому району, однако в Бурятии этого делать не будут. Местным властям самим дадут право решать, какая система власти будет для них наиболее оптимальной, говорит председатель Комитета Народного Хурала по государственному устройству Борис Ботоев. 

- Нам бы не повторить ошибки тех субъектов, которые приняли без вариативности, которая заложена в законе. Я считаю, в Московской области поступили не совсем правильно, они четко определили, какой город, какую модель выбирает. А в законе четко заложена эта вариативность. Вот это мы должны соблюсти, - сказал он. 

Предлагаемые поправки депутаты рассмотрят на ноябрьской сессии Народного Хурала, а в силу они вступят с 1 января 2015 года.

Автор: Юлия Григорьева

Все свежие новости

Яндекс.Метрика