Остались жить на пепелище

О пожаре в поселке Челутай мы рассказывали в апреле этого года. С тех пор ни чего не изменилось. Сгоревший дом, так и стоит, а местная детвора облюбовала его под детскую площадку. И это небезопасно, но убирать руины, похоже, ни кто не торопится. Впрочем, помощи ждать не откуда уверяют погорельцы. Булат Цыденешеев с подробностями.

visibility 386
О пожаре в поселке Челутай мы рассказывали в апреле этого года. С тех пор ни чего не изменилось. Сгоревший дом, так и стоит, а местная детвора облюбовала его под детскую площадку. И это небезопасно, но убирать руины, похоже, ни кто не торопится. Впрочем, помощи ждать не откуда уверяют погорельцы. Булат Цыденешеев с подробностями. 

Эльвира Григорян, погорелец, жительница поселка «Челутай»: 

- Здесь сколько квадратных метров? 

- 6 на 5. 

- А сколько вас проживает? 

- Восемь человек, и спать негде, вот здесь дырка над печкой, и вода бежит. 

Эльвира Григорян показывает свой новый дом. Хотя домом его сложно назвать. Две небольшие комнаты: зияющие дыры на стенах и на полу, вот условия жизни после пожара. Живут скромно, мебель, посуду, одежду собирали всем миром. На местную власть надежды никакой, говорит Лариса - мама Эльвиры, сейчас они живут вместе на шести квадратных метрах. 

Лариса Григорян, погорелец, жительница поселка «Челутай»:

- Он ничем нам не помог, 1400 рублей, и то, что люди собрали. Ни какой б/у мебели он нам не дал, ни какой техники, по хозяйству нам ничем, ни помог. Мы даже сами доски искали, чтоб кладовую сделать. Да ничем он не помогает. 

Забыть 3 апреля - день, когда семья Григорян потеряла всё, не удается. Они вынуждены жить по соседству с пепелищем. Словно по иронии судьбы муниципальное жилье оказалось свободным только здесь рядом. Эмоции зашкаливают, когда приходится вспоминать все вновь: как выбегала из горящего дома. 

- Вот я в чем была в том и выскочила. Все сгорело, и собаки на привязи, и свиньи. Все, что наживали за 30 лет, все сгорело. 

Пепелище дома так и стоит. Прошло уже два с половиной месяца. Сейчас это место для опасных игр местной детворы. 

Булат Цыденешеев, корреспондент: 

- Дом сгорел за считанные секунды. И теперь люди, потерявшие свой кров, боятся повторения этой ситуации. Живем, как на пороховой бочке говорят они. А местная власть закрывает глаза на проблемы людей. 

Глава поселения Челутайское Сергей Ягольник удивлен такими разговорами. Говорит, никого из погорельцев в беде не бросил, весь Заиграевский район помогал им. И сейчас осуждать тех, кто протянул им руку помощи, по крайне мере неэтично. 

Сергей Ягольник, глава поселения Челутайское: 

- Сегодня мы просматривали, и финансовую помощь считать надо, и Григорян конкретно получила на 1400, а все деньги, которые люди отправляли, они получали. Мы еще и мебель, и посуду тоже надо считать ведь. Может каждый из них хочет получить по 100, 150 тысяч. Но нужно ведь осознавать, что такой возможности нет, граждане отрывают от себя и дают. Также и мы все помогали. 

Бумаги как весомое доказательство всей правоты Сергея Ягольника. Здесь действительно прописано все, начиная от постельного белья до тех денег, что получили погорельцы. Они хотят большой дом - уверен глава администрации, но пока таких возможностей просто нет. И людям стоит набраться терпения. Оставить их один на один с бедой никто не собирается. 

Автор: Булат Цыденешеев

Оператор: Александр Тайбинов 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика