Более 5 тысяч военнослужащих принял в этом году полковой буддийский священнослужитель Восточного военного округа

Более 5 тысяч военнослужащих посетили с начала нынешнего года помощника командира одного из соединений Восточного военного округа по работе с верующими - буддийского священнослужителя Баир-ламу.

visibility 418
Более 5 тысяч военнослужащих посетили с начала нынешнего года помощника командира одного из соединений Восточного военного округа по работе с верующими - буддийского священнослужителя Баир-ламу. 

Он провел более сотни обрядов и служб. 

Принимает Баир-лама всех желающих, независимо от вероисповедания. Чаще всего приходят к нем за советом женщины-военнослужащие. Вопросы у всех разные, но в основном бытовые. Священнослужитель принимает не только прихожан, но и сам ходит к ним в свободное время. Также вместе с военнослужащими Баир Михайлович выезжает на полигоны, проводит обряды перед серьезными учениями.

- Командование соединения отмечает что дисциплина и взаимопонимание между военнослужащими стали лучше, морально-психологическое состояние поднялось на более высокий уровень, - отмечают в пресс-службе ВВО.

Напомним, первый в России военный священник-буддист Баир-лама приступил к службе в Восточном военном округе в мотострелковой бригаде, дислоцированной в городе Кяхта в июне прошлого года. 43-летний сержант запаса Баир Батомункуев, лама Мурочинского монастыря-дацана Буддийской традиционной церкви России был назначен на должность заместителя командира соединения по работе с верующими военнослужащими приказом министра обороны России Сергея Шойгу.

В должности полкового священника он оказался неслучайно. К буддизму пришел на срочной службе, которую проходил на севере, в поселке Тикси, в батальоне радиоразведки. Там Баир Батомункуев попал в пургу и чудом выжил, вспомнив все буддийские молитвы, которые слышал в детстве, хотя рос в обычной советской семье, не очень религиозной, и не считал себя верующим. Переосмыслив многое, после службы в армии поступил в буддийский институт в Иволгинском дацане, а затем завершал образование в Монголии - в Улан-Баторском буддийском университете. После его окончания в 1997 году стал служить ламой в родном селе, в Мурочинском дацане.

Это старейший буддийский храм России, основанный в середине 18-го века. Его священнослужители проводят не только молебны, но и лекции. В том числе, в воинских частях, откликаясь на просьбы их командования. В числе таких лекторов часто оказывался и Баир- лама, который по собственному армейскому опыту знает, как нужна солдатам духовная помощь. А после того, как в российской армии появился институт военных священников, постепенно определилась его новая стезя на духовном поприще.

В бригаде, где служит Баир-лама, около трети военнослужащих - уроженцы Бурятии, исповедующие буддизм. А православное большинство воинства соединения окормляет протоиерей Олег Матвеев, настоятель храма Успения Божией Матери в Кяхте. Впрочем, в силу должностных обязанностей, Баир-лама каждодневно должен помогать всем военнослужащим, независимо от их веры и национальности. И вопросы, с которыми обращаются, связаны не только с религией. 

Еще до вступления в должность ему уже приходилось успешно решать проблемы нарушений воинской дисциплины и даже преступлений, связанных с неуставными отношениями по принципу землячества. Сейчас налажены связи с дацанами Бурятии, откуда в Кяхтинскую бригаду призываются солдаты, чтобы заранее внушать им неприемлемость для буддиста подобного поведения.

Еще в 1913 году, двенадцатый иерарх российского буддизма Хамбо лама Даши Доржо Итигэлов (сейчас широко известный в мире как «нетленный лама») при посещении Санкт-Петербурга во время торжеств в честь 300-летия Дома Романовых обратился с просьбой к военному министру России о введении должности особого ламы в частях, где служат буддисты. Первая мировая война, а затем и революции перечеркнули эти планы, как оказалось - не на вечность, а только на век, сообщает пресс-служба Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия. 

Фото: nibler.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика