Бурятия ищет свою нишу в условиях ВТО

Внимание на этой теме акцентировал Совет Народного Хурала.

visibility 251
Внимание на этой теме акцентировал Совет Народного Хурала. Наиболее уязвимым к новым требованиям оказался аграрный сектор. Уже полтора года сельхозпредприятия учатся жить в конкурентоспособной среде в условиях Всемирной торговой организации. Пока это им удается с трудом, что будет дальше – узнавала Галина Михайлова. 

Как ощутили жители республики последствия от вступления России в ВТО, можно узнать по товарной линейке на прилавках магазинов. За последние полтора года ассортимент продовольственных товаров намного расширился - появились новые виды продукции, как из других регионов, так и импортной. У потребителей появился выбор, но обещанного снижения цен пока не наблюдается. А при нынешних условиях задача власти – чтобы молоко, мясо и овощи, произведенные в Бурятии, были конкурентоспособными. В этом направлении республика расставила приоритеты. 75 хозяйств ориентировано на выпуск мясной и молочной продукции, а также овощеводства, и они уже имеют положительный эффект от вступления в ВТО - техническое перевооружение предприятий, подчеркнул и.о министра сельского хозяйства Михаил Костриков.

Однако доля товаров местного производства на местном рынке, как была малой, так и остается. Как нужно продвигать местную продукцию не только в торговые сети республики, но и на мировой рынок, - предложения высказали другие участники заседания Совета Народного Хурала. Глава аграрного комитета Хурала Александр Попов, считает необходимым увеличивать меры поддержки, направленные на качество производимой продукции.

Учитывая тот факт, что в условиях ВТО запрещена прямая господдержка сельхозтоваропроизводителей, необходимо искать другие рычаги комфортного пребывания в конкурентоспособной среде. В том числе через приведение в соответствие с международными стандартами действующих законов. А также нужно добиваться финансирования через программы поддержки депрессивных аграрных регионов, подчеркнул депутат Леонид Турбянов. 

Налаживание каналов поставок также входит в ряд ключевых задач аграриев. Изобилие продукции мелкотоварного производства не поможет их производителям утвердиться на внутреннем товарном рынке и тем более на мировом уровне. И здесь как отмечают эксперты, республика должна инвестировать средства в брендовую продукцию и предусматривать меры поддержки для ведущих промышленных предприятий. Компании «Бурятмяспром» и «Молоко Бурятии» - первые в списке получателей, которым требуется целенаправленная господдержка.

Автор: Галина Михайлова

Фото: u-b-s.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика