Для сокращаемых работников ЛВРЗ подыскивают новые рабочие места

Правительство ведет переговоры с крупными промышленными предприятиями города, а руководство завода рассматривает возможность трудоустройства своих рабочих в филиалы холдинга «ТМХ-Сервис».

visibility 399
Правительство ведет переговоры с крупными промышленными предприятиями города, а руководство завода рассматривает возможность трудоустройства своих рабочих в филиалы холдинга «ТМХ-Сервис». Параллельно профсоюз пишет письма руководству компании и в «РЖД» с просьбой сократить как можно меньше сотрудников. Напомним, в центр занятости направлена информация о сокращении 1600 ставок, однако речь идет о реальном увольнении около 400 человек. В сложившейся ситуации разбирался наш корреспондент.

Оптимизация производства – так объясняют на заводе причину сокращения работников. Из трех подразделений ЛВРЗ формируется одно. В центр занятости направлена информация о том, что на заводе собираются сократить 1640 ставок. Однако ставки – это не всегда живые люди, поясняет директор локомотивовагоноремонтного завода Сергей Заборских. Это значит, что большую часть работников переведут с одной должности на другую, просто такова процедура: в центр занятости необходимо подавать данные о сокращении. По подсчетам ЛВРЗ, реально безработными станут около 400 человек, однако сейчас делается все, чтобы как можно меньше людей осталось без работы, подчеркивает председатель профсоюза завода Валентин Нарожный.

- К сожалению, сама процедура сокращения запущена, и мы от нее избавиться не можем. Задача – все-таки попытаться уменьшить количество освобождаемых работников. Во-первых, обратились к главе Бурятии с письмом. Во-вторых, мы обратились к президенту ОАО «РЖД», чтобы он повлиял все-таки на собственника. В-третьих, мы обратились в наш профсоюз, в центральный комитет, чтобы приняли меры, чтобы смягчить такую ситуацию. Но все-таки мы не теряем надежду, - говорит он.  

Однако, тем, кого все же сократят, нужно будет подыскать новое место работы. Руководство завода рассматривает возможность направления части уволенных работников в другие филиалы компании «ТМХ-Сервис». Они находятся вдоль всей сети российских железных дорог, поэтому возможен вариант с вахтовым методом работы. Сейчас этот вопрос решается, заверили на ЛВРЗ. В свою очередь, правительство республики ведет переговоры с другими предприятиями Улан-Удэ, рассказал министр промышленности Бурятии Александр Гребенщиков.

- Проведены переговоры с такими крупными предприятиями как Улан-Удэстальмост, авиационный завод и так далее. Это достаточно болезненный процесс в первую очередь для тех, кого сокращают, но при таком количестве вакансий – 8 тысяч – в центре занятости, я думаю, проблему эту мы попытаемся решить, - отметил он. 

Также руководство завода надеется, что часть работников можно будет вернуть, когда в июле следующего года запустят линию по производству тормозных колодок. Однако, сколько человек вернется на ЛВРЗ, Сергей Заборских сказать не может.

- Сейчас заключаются договоры с поставщиками о инвестпроекте более 600 миллионов рублей. Этот проект включает в себя увеличение выпуска тормозных колодок, которые крайне необходимы. Выпуск составит 2 миллиона колодок в год. Сейчас мы производим 700 тысяч в год. Это увеличение объемов в три раза. Но там будут стоять автоматические линии, где будет задействован минимум и ремонтного и обслуживающего персонала. Там будет вводиться новый обслуживающий персонал, но мы своих литейщиков не бросаем, потому что это самая дефицитная профессия. Мы их всяко-разно будем у себя трудоустраивать и стараться оставить на заводе, - говорит он. 

Кроме того, правительство предлагает холдингу увеличить объемы производства, чтобы потерявших работу из-за оптимизации а оказалось как можно меньше. 

Автор: Юлия Григорьева

Фото: vtinform.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика