Судьба электричек в Бурятии пока не решена

Накануне руководство «Байкальской пригородной пассажирской компании» встретилось с представителями правительства республики, чтобы обсудить условия нового договора на транспортное обслуживание населения.

visibility 286
Накануне руководство «Байкальской пригородной пассажирской компании» встретилось с представителями правительства республики, чтобы обсудить условия нового договора на транспортное обслуживание населения. Срок действия текущего договора истекает 30 апреля, и, по каким маршрутам и как часто будут ходить электрички после этой даты, сказать пока не может никто. 

Пригородные перевозки были убыточными всегда, уверяют железнодорожники. Причем если раньше сетовали на низкий тариф, то теперь причиной убытков стало повышение стоимости проезда. С прошлого года тариф вырос более чем в два раза, при этом примерно в таких же объемах снизился и пассажиропоток, рассказал заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков.

- Был 32 рубля тариф буквально в прошлом году. Сегодня он уже 82. А к концу года будет 107. Он сегодня во всей России самый высокий. И сегодня, повышая этот тариф, пассажир-то уходит. Если в 2013 году в январе мы перевезли в республике 59673 пассажира, то в январе 2014 – 26203. Получается, в два раза меньше стало пассажиров с таким тарифом, - рассказывает он. 

Несмотря на явную неспособность конкурировать с автомобильными пассажирскими перевозками, железнодорожники настаивают на сохранении электричек. Причин тому несколько: во-первых, в Бурятии есть населенные пункты, куда проще всего добраться именно на электричке. Кроме того, в компании упоминают и о таком факторе, как безопасность: при поездках по рельсам пассажиры не гибнут, чего не скажешь об автомобильных дорогах. Однако за эти преимущества Бурятии придется раскошелиться и оплатить убытки, которые несут железнодорожники, отметил главный инженер Байкальской пригородной пассажирской компании Владимир Юнусов.

- По убыткам такая картина: в 2011 году были убытки, задолженность Республики Бурятия перед Байкальской пригородной пассажирской компанией 24, 5 миллиона рублей, в 2012 – 50,2 миллиона, в 2013 – 30,2 миллиона рублей. Итого 104,9 миллиона рублей за три года работы Байкальской пригородной на полигоне Республики Бурятия. И сейчас подсчитано уже, при существующем графике движения поездов и при тех заявках, которые Республика Бурятия планирует нам давать, будет 44 миллиона рублей убытков в 2014 году, - сказал он. 

Договор между компанией и правительством Бурятии прекратит свое действие 30 апреля. Как поедут электрички 1 мая, железнодорожники ответить не берутся. Сейчас идут переговоры с правительством Бурятии. 

Автор: Евгений Тищенко

Фото: 134.su

Все свежие новости

Яндекс.Метрика