Крупные торговые сети, начинающие работу в районах, не нарушают антимонопольного законодательства

Такой вывод сделала федеральная антимонопольная служба по республике по итогам проверок.

visibility 275
Такой вывод сделала федеральная антимонопольная служба по республике по итогам проверок. Напомним, некоторые предприниматели из муниципалитетов высказались против появления сети крупных супермаркетов в районах, ссылаясь на то, что у сельских бизнесменов снижается выручка. Однако УФАС нарушений закона не нашла. Между тем, преимущественным положением на рынке злоупотребляли компании, которые занимаются теплогенерацией и поставками электричества. 

Реклама часто обманывает потребителей – таковы итоги рассмотрения 51 обращения в УФАС. В 18 случаях специалисты ведомства обнаружили, что рекламодатели намеренно опускают часть информации, чтобы ввести потенциального клиента в заблуждение. Кстати, с этого года отвечать за содержание рекламных сообщений стали не только их заказчики, но и распространители. Были случаи, когда рекламщиков привлекали к ответственности сразу по нескольким пунктам, рассказывает начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Елена Баргаева.

- Вот в прошлом году мы как раз занимались МММ. ФАС России тоже была озабочена этой рекламой, она распространялась в печатных СМИ, и на заборах висели эти баннеры. Этим была озабочена и администрация Улан-Удэ, поскольку несогласованно они везде распространяли эти баннеры. Реклама МММ была приравнена к рекламе финансовых услуг. Они обещали доходность, но умалчивали о том, что это финансовая пирамида, и люди могут вообще ничего не получить, - говорит она. 

Между тем, в районах республики столкнулись интересы крупных торговых сетей с местным бизнесом. Супермаркеты, появившиеся в крупных селах, создавали мощную конкуренцию местным магазинам. Когда жители стали предпочитать мегамоллы обычным продуктовым лавкам, мелкие бизнесмены стали писать заявления в антимонопольную службу. Однако там действия владельцев супермаркетов посчитали законными, но расширять сеть все же запретили. Также посоветовали предпринимателям самим искать диалог с крупными торговыми сетями, отметила руководитель УФАС по Бурятии Елизавета Потапова.

- Мы все торговые сети проверили еще в прошлом году. Мы выяснили, что в основном там работают ИП-шники. С точки зрения конкурентоспособности – форма одна и та же. Что ты в муниципальном образовании "Тугнуй", что ты в Улан-Удэ. Вопрос даже не в этом, а в том, каким образом у него договорные отношения выстроены. Мы обращали внимание заявителей на то, что вы вправе оформить свои договорные отношения с любой сетью. Можете с федеральной, пожалуйста, будете под ее брендом работать, -  комментирует она. 

Тем временем естественные монополисты – компании, у которых просто не может быть конкурентов – несколько злоупотребляли своим положением на рынке услуг. На энергетиков и коммунальщиков в УФАС поступили 128 жалоб, продолжает начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Елена Баргаева. 

- В основном подают заявления граждане, которые сталкиваются с действиями хозсубъектов, доминирующих в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, но также и юридические лица, контрагенты по договорам естественных монополий вынуждены обращаться с заявлением в тех случаях, когда субъект естественной монополии начинает навязывать какие-то невыгодные условия договора или вообще необоснованно отказывается заключить договор на теплоснабжение, водоснабжение, на подключение к сетям электрическим, тепловым, - говорит она.  

Всего различным компаниям за нарушения законодательства начислено 30 миллионов рублей штрафов. Причем, большая часть долга – 23 млн. рублей – приходится на ТГК-14. 

Автор: Юлия Григорьева

Фото: marketing.rbc.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика