Крупные торговые сети, начинающие работу в районах, не нарушают антимонопольного законодательства
Такой вывод сделала федеральная антимонопольная служба по республике по итогам проверок.
Реклама часто обманывает потребителей – таковы итоги рассмотрения 51 обращения в УФАС. В 18 случаях специалисты ведомства обнаружили, что рекламодатели намеренно опускают часть информации, чтобы ввести потенциального клиента в заблуждение. Кстати, с этого года отвечать за содержание рекламных сообщений стали не только их заказчики, но и распространители. Были случаи, когда рекламщиков привлекали к ответственности сразу по нескольким пунктам, рассказывает начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Елена Баргаева.
- Вот в прошлом году мы как раз занимались МММ. ФАС России тоже была озабочена этой рекламой, она распространялась в печатных СМИ, и на заборах висели эти баннеры. Этим была озабочена и администрация Улан-Удэ, поскольку несогласованно они везде распространяли эти баннеры. Реклама МММ была приравнена к рекламе финансовых услуг. Они обещали доходность, но умалчивали о том, что это финансовая пирамида, и люди могут вообще ничего не получить, - говорит она.
Между тем, в районах республики столкнулись интересы крупных торговых сетей с местным бизнесом. Супермаркеты, появившиеся в крупных селах, создавали мощную конкуренцию местным магазинам. Когда жители стали предпочитать мегамоллы обычным продуктовым лавкам, мелкие бизнесмены стали писать заявления в антимонопольную службу. Однако там действия владельцев супермаркетов посчитали законными, но расширять сеть все же запретили. Также посоветовали предпринимателям самим искать диалог с крупными торговыми сетями, отметила руководитель УФАС по Бурятии Елизавета Потапова.
- Мы все торговые сети проверили еще в прошлом году. Мы выяснили, что в основном там работают ИП-шники. С точки зрения конкурентоспособности – форма одна и та же. Что ты в муниципальном образовании "Тугнуй", что ты в Улан-Удэ. Вопрос даже не в этом, а в том, каким образом у него договорные отношения выстроены. Мы обращали внимание заявителей на то, что вы вправе оформить свои договорные отношения с любой сетью. Можете с федеральной, пожалуйста, будете под ее брендом работать, - комментирует она.
Тем временем естественные монополисты – компании, у которых просто не может быть конкурентов – несколько злоупотребляли своим положением на рынке услуг. На энергетиков и коммунальщиков в УФАС поступили 128 жалоб, продолжает начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Елена Баргаева.
- В основном подают заявления граждане, которые сталкиваются с действиями хозсубъектов, доминирующих в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, но также и юридические лица, контрагенты по договорам естественных монополий вынуждены обращаться с заявлением в тех случаях, когда субъект естественной монополии начинает навязывать какие-то невыгодные условия договора или вообще необоснованно отказывается заключить договор на теплоснабжение, водоснабжение, на подключение к сетям электрическим, тепловым, - говорит она.
Всего различным компаниям за нарушения законодательства начислено 30 миллионов рублей штрафов. Причем, большая часть долга – 23 млн. рублей – приходится на ТГК-14.
Автор: Юлия Григорьева
Фото: marketing.rbc.ru