В городских школах усилят меры безопасности

В учебных заведениях Улан-Удэ планируется установить технические средства для обеспечения безопасности, поставить специально обученных охранников и ввести в штат психологов для работы с детьми.

visibility 326
В учебных заведениях Улан-Удэ планируется установить технические средства для обеспечения безопасности, поставить специально обученных охранников и ввести в штат психологов для работы с детьми. Так, в школе № 48 первый шаг по усилению меры безопасности уже сделали – здесь ограничен свободный доступ в школу. Теперь попасть в учебное заведение можно только перед началом уроков. 

Такие сигналы в школе № 48 стали уже привычными. С недавних пор здесь у входа в школу установили домофон. Он – часть новой системы охраны. Попасть в учебное заведение теперь не просто: сразу после звонка блокируются все двери, после чего пускают в школу только опоздавших учеников. Всем остальным прежде, чем войти в здание, придется объяснить цель своего визита вахтеру, объясняет помощник депутата Народного Хурала Сергея Дроздова Юрий Кожухов. 

- Тип домофона. Ровно в какие-то промежутки, в соответствии с графиком закрывается. И все. Школьник заходит, его видно, его пропускают. Заходит какой-то дядя. Его спрашивают, а зачем вам сюда, мужчина? Уже семь школ заинтересовались этим вопросом, - отмечает он. 

В экстренных случаях система открывает все двери. Так, при пожаре или землетрясении вахтер нажимает всего одну кнопку и замки абсолютно всех выходов – основных и запасных – откроются. Пока это самая дешевая и при этом эффективная система безопасности – ее стоимость всего 32 тысячи рублей. Вместе с тем, одних технических средств для обеспечения безопасности недостаточно, отмечает министр образования Бурятии Алдар Дамдинов. 

- У нас должны быть три направления. Первое, это все технические средства: это ограждение школы, это видеокамеры, это пропускная система на входе. Но вот последний опыт – то, что произошло в московской школе, говорит о том, что мы должны действовать шире, и, конечно же, надо решать вопрос об охране школы вообще. Это должны быть профессиональные люди, люди знающие. Ну а третье… Психологи у нас работают с каким контингентом? С детьми проблемными. Но с детьми, которые у нас на хорошем счету, мы просто ситуацию не видим. И, конечно, нужно вовлекать все сообщество, и педагогов, и учителей, и родительский комитет, - рассказал он. 

Чтобы знать о проблемах и настроениях всех детей, учителям нужно изменять подход к классному руководству, чаще проводить классные собрания, считает председатель городского комитета по образованию Ульяна Афанасьева.

- Нужно создавать психологические службы, институт классного руководства поднимать, ведь с тех пор, как в расписании не стоят классные часы, давайте не будем лукавить, не всегда мы проводим классные часы тематические, по безопасности. Мы заполняем журналы, но институт классного руководства, к сожалению, последние десять лет, он ослаб, - отметила она. 

По мнению Ульяны Афанасьевой, классные руководители могли бы взять на себя часть функций школьного психолога: говорить с детьми об их проблемах и помогать искать выход из сложной ситуации. Именно эти педагоги должны узнавать о первых сигналах неблагополучия в семье ученика. Также предполагается расширить поле деятельности психологических служб – специалисты могут просматривать странички школьников в социальных сетях, так как не все ученики готовы довериться психологу, но при этом охотно рассказывают о своих проблемах в Интернете.

Автор: Юлия Григорьева

Фото: kommolrb.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика