На Байкальском рождественском фестивале выступит оперная певица из Европы

Для реализации проекта "Роскошь", который состоится в рамках Байкальского рождественского фестиваля 10 января 2014 года, Бурятская филармония пригласила певицу из Испании, которая специализируется на репертуаре эпохи барокко.

visibility 364
Для реализации проекта "Роскошь", который состоится в рамках Байкальского рождественского фестиваля 10 января 2014 года, Бурятская филармония пригласила певицу из Испании, которая специализируется на репертуаре эпохи барокко. 

Евгения Бургойне (меццо-сопрано) родилась в Валенсии (Испания). Обучалась вокальному искусству в Венском университете музыки и исполнительских искусств. Посещала Академию молодых певцов при театре Ла Скала, где совершенствовала вокальное мастерство под руководством звезд оперного искусства – Лейлы Генджер (сопрано), Ширли Верретт (меццо-сопрано), Лео Нуччи (баритон), а также брала уроки у художественного руководителя Ла Скала, выдающегося итальянского дирижера Риккардо Мути. 

При участии Оттавио Дантоне Евгения дебютировала в опере Джованни Паизиелло «Нина, или Безумная от любви» в миланском театре масок Штреллера. Затем на сцене Ла Скала спела партии в операх итальянских композиторов XVIII–XIX вв. Доменико Чимароза («Другие платья»), Гаэтано Доницетти («Любовный напиток») и Джакомо Пуччини («Богема»). Вместе с Пласидо Доминго участвовала в испанском проекте Ла Скала, поставившего сарсуэлу одного из самобытных представителей испанской оперной музыки XX в. Федерико Морено Торроба «Луиса Фернанда». Была участницей многочисленных конкурсов, победила на Международном конкурсе вокального искусства, в котором председательствовала знаменитая австралийская оперная дива Джоан Сазерленд (первая премия). Жюри Международного конкурса вокалистов в Карловых Варах под руководством Вальтера Берри присудило Евгении Бургойне третью премию.

В репертуаре певицы – партии из опер Джоакино Россини «Путешествия в Реймс» и «Севильский цирюльник», с которыми она выступала на Россиниевском оперном фестивале в Пезаро и фестивале «Камерная опера в замке Райнсберг» в Берлине. Оперу Никколо Пиччини «Добрая дочка» с участием Евгении прекрасно принимали зрители театра Г. Франшини в Павии, театра Джудитты Паста в Саронно и театра Петруццелли в Бари. На сценах концертных и театральных залов Испании – в Валенсии и Андалусии – певица пела в операх Винченцо Беллини («Капулетти и Монтекки»), Вольфганга Амадея Моцарта («Свадьба Фигаро»), испанского композитора Висенте Мартин-и-Солера («Редкая вещь» и «Деревенский праздник»), французского композитора Франсиса Пуленка («Диалоги кармелиток»). К числу творческих удач Евгении можно отнести также исполнение партий в детской опере Энгельберта Хампердинка «Гензель и Гретель» и в сценах из «Фауста» Роберта Шумана. А одним из наиболее оригинальных событий в оперной карьере певицы стало приглашение коллеги по цеху, тенора Луиджи Альва спеть главную партию в национальной перуанской опере «Ольянтай», сочиненную композитором X.М. Валье Риестра по пьесе инкского театра уанка.

Значительное место в репертуаре г-жи Бургойне занимают произведения кантатно-ораториального и камерного жанров европейского барокко. Среди них – знаменитая кантата Джованни Перголези «Stabat Mater», которую певица исполнила с оркестром театра Ла Скала в Базилике св. Амвросия в Милане и во Дворце музыки Валенсии, а также не менее известная оратория Георга Фридриха Генделя «Мессия», с участием певицы прозвучавшая на концертных площадках ряда европейских городов: в Аудитории г. Кастельон де ла Плана и в барселонском Гран Театре дель Лисео, в Театро Кампоамор астурийского Овьедо и на фестивале в польском Сандомире, в австрийском городке Гмундене и на концертной сцене Венской академии музыки.э

Весьма плодотворным было сотрудничество певицы с дирижерами и концертными коллективами, ставившими целью аутентичное исполнение барочной музыки. Ярким и незабываемым для зрителей стало участие Евгении Бургойне в постановке оперы-пастиччо Антонио Вивальди «Монтесума», которая была осуществлена в Кракове художественным руководителем оркестра Modo Antiquo, дирижером Федерико Мария Сарделли. Вместе с ансамблем Le Musiche Nove под управлением Клаудио Оселе певица выступала на Международном фестивале Гайдна в австрийском городе Айзенштадт, а совместно с оркестром Virtuosi Delle Muse под руководством Стефано Моларди исполнила барочные арии на концертах Тропического музыкального фестиваля барокко в Майами.

Сольные концерты Евгении Бургойне с большим успехом прошли в Национальном концертном зале Мадрида и в Берлинской филармонии. Музыкальным руководителем и дирижером ее сольных выступлений стал Эдуардо Лопес Бансо создатель ансамбля старинной музыки Al Ayre Español, признанный в Европе специалист и интерпретатор барочной музыки Испании, сообщает пресс-служба министерства культуры РБ. 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика