Региональные дороги республики не готовы к зиме

На них не отработана система реагирования на чрезвычайные ситуации – нет согласованной системы взаимодействия служб для ликвидации заносов и аварий.

visibility 341
На них не отработана система реагирования на чрезвычайные ситуации – нет согласованной системы взаимодействия служб для ликвидации заносов и аварий. Кроме того, обслуживание дорог нельзя назвать удовлетворительным – нет знаков и разметки. В то время как на дороге федерального значения отлажена система своевременной уборки снега, оповещения водителей о нештатных ситуациях. Как обеспечить безопасность дорожного движения на дорогах республики? Этот вопрос сегодня рассматривала комиссия по повышению безопасности. 

Мобильные станции, фиксирующие погоду на сложных участках дороги – такая техника уже есть на федеральной трассе республики. Вдоль Байкала, где проходит М-55, погодные условия могут различаться на расстоянии нескольких десятков километров. И чтобы дорожные службы могли оперативно реагировать на возникающие ситуации – к примеру, выехать на расчистку дорогу от выпавшего снега, такие аппараты установлены на всем протяжении трассы. Кроме того, там же установлена система радиооповещения водителей о сложных участках дороги, рассказывает начальник управления федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Александр Николаев. 

- В 8 районах республики, по которым пролегает автомобильная дорога, на базе пожарных частей установлены УКВ-радиостанции, настройкой на частоту которых пользуются водители грузового транспорта для возможности предупреждения водителей о возникновении штатных ситуаций. Также к пятнице все подрядные организации будут оснащены УКВ-радиостанциями, чтобы они могли оперативно реагировать и могли уведомлять водителей, что есть некие сложности, - рассказал он. 

Между тем, на региональных дорогах дело обстоит куда хуже, и не только из-за отсутствия новой техники. Как констатировали члены комиссии, региональные дороги просто не готовы к зиме – на них нет системы реагирования на чрезвычайные ситуации. Пример тому – попавшие в снежный плен автомобили в Муйском районе. Управление региональных дорог должно было решить проблему своими силами, а получилось, что занесенную трассу расчищала чуть ли не вся республика, говорит глава Бурятии. Свои претензии Вячеслав Наговицын высказал начальнику управления Виктору Замкину. 

- Вы же отвечаете за это. Если вы дорогу запустили, то вы должны быть готовы, что пройдет в любой момент снег, и вам надо быстро среагировать во всяком случае. Вы мне рассказываете, что там мосты какие-то, что-то, чего-то. Дорога открыта. Точно также у вас должны учения пройти, также вы должны посмотреть обеспеченность техникой, надо проверить готовность, у вас ничего не готово, - оказал он. 

Чтобы в будущем не допускать подобных ЧС, на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения решили заключать договоры между различными обслуживающими дороги организациями и даже РЖД. Это позволит более оперативно ликвидировать заносы или аварии. Между тем, состояние региональных дорог тоже нельзя назвать хорошим. Не везде на опасных участках есть знаки, разметка и освещение, говорит временно исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД по республике Павел Югов. 

- Значительное влияние на ухудшение дорожной обстановки оказывает неудовлетворительное состояние технических средств дорожного движения – отсутствие дорожной разметки, дорожных знаков, ограждения. Утрачена значительная часть дорожных знаков, - отмечает он. 

Дорожных знаков нет из-за недостатка финансирования, объясняют главы муниципалитетов. Однако уже с января будущего года дорожные фонды перейдут в ведение районных администраций, и планируется, что средства в первую очередь пойдут на обеспечение безопасности на опасных участках. Также в 2014 году во всех районах появятся штрафстоянки для автомобилей, чьи владельцы сели за руль в нетрезвом виде. Это позволит снизить вероятность ДТП.

Автор: Юлия Григорьева

Фото: 100km.ru

Все свежие новости

Вчера, 23 апреля, 21:10

Пятая сессия народного хурала

Яндекс.Метрика