1 декабря в России было отменено «мобильное рабство»
Пользователи сотовой связи получили возможность менять оператора, сохраняя при этом номер телефона. Это нововведение пока не пользуется ажиотажным спросом.
Механизм перехода к другому оператору достаточно прост: необходимо обратиться с заявлением в офис той компании, абонентом которой вы хотите стать, и в заявлении указать, что хотели бы сохранить свой старый номер. После этого нужно погасить задолженность перед старым оператором, оплатить 100 рублей за переход и ждать, пока номер будет закреплен за новой сотовой компанией. По закону смена оператора для физических лиц должна происходить через 8 дней после подачи заявления, однако на деле процесс может затянуться, рассказал старший менеджер по внешним коммуникациям дальневосточного филиала оператора связи «Билайна» Константин Сололохин.
- Поскольку нормативные акты были приняты только непосредственно незадолго до 1 декабря, тестирование этой услуги в полной мере не проходило. Поэтому при подаче заявлений мы рекомендуем абонентам указывать срок перехода на середину января следующего года: тогда все сервисы будут работать в полном объеме, и можно будет пользоваться и входящей связью, и смс, и другими услугами, которые зависят от готовности других операторов к MNP, - рассказал он.
Интересно, что аналогичные заявления сделали и другие операторы «большой тройки»: так, в «Мегафоне» утверждают, что компания готова к работе по новым правилам, однако безупречное действие услуги не гарантируется, отметила директор по связям с общественностью дальневосточного филиала компании Антонина Пронина.
- Перед запуском MNP мы провели все необходимые изменения на нашей сети. И теперь можем как принимать, так и отпускать абонентов. Но необходимо отметить, что работоспособность MNP зависит от готовности всех операторов, не только одного. Не исключено, что у перешедшего абонента к любому оператору могут возникнуть проблемы с входящими звонками из других сетей. И это не зависит только от крупных федеральных операторов, они-то готовы, - прокомментировала она ситуацию.
По данным на конец недели, по всей России число заявлений на переход к другому оператору с сохранением старого номера исчисляется тысячами – при общем числе зарегистрированных сим-карт в 240 миллионов. Как пишут "Известия", технические проблемы в собственной сети признало пока только ОАО "Ростелеком", остальные операторы, по данным газеты, активно начали жаловаться в минкомсвязи, обвиняя друг друга в нежелании передавать своих абонентов и намеренном игнорировании части клиентских заявок на смену сети.
Автор: Евгений Тищенко
Фото: vbratske.ru