В его руках ваджра и колокольчик. Звоны этого ритуального музыкального инструмента символизируют спокойствие и гармонию. Сюда, в единственный в мире Дворец Ваджартханы устремились верующие - участники трёхдневного ретрита Ньюнгнэ.
Александр Будаев - верующий:
- Сейчас на всей планете тревожная ситуация и меня тоже она волнует, соответственно, пройдя этот ретрит, хочется немножечко успокоить себя, свой ум.
Отрекаясь от мирских потребностей, они намерены погрузиться в полную медитацию. Елена Цыбендоржиева приехала в Янгажинский дацан из соседнего региона. Перебирая чётки, приводит разум в порядок, настраиваясь на многотысячное повторение основной шестислоговой мантры Будды "ОМ МА НИ БАД МЭ ХУМ". За многие годы практики она изучила идеальный вариант её произношения.
Елена Цыбендоржиева - верующая:
– Полушёпотом, но не так, чтобы другим мешать, и не совсем молча, но проговаривать желательно. Потому что идёт своеобразная вибрация и эту мантру сам Будда Шакьямуни предложил начитывать, она сознание гармонизирует.
Расставляя так называемые "зуула" - свечки, монахи завершают подготовку к многодневному затворничеству. Получив благословение у высших божеств, начинают ритуал.
– Настоятель храма "задаёт" прихожанам общий тон чтения мантр. Считается, что погружаясь в строчки молитв, верующие начинают отказываться от дурных мыслей и переживаний.
Татьяна Костыгова - корреспондент:
- Практика Ньюнгнэ считается чрезвычайно мощным способом очищения неблагой кармы и накопления заслуг. Верующие уверены, что во время затворничества их сознание меняется в лучшую сторону. Они становятся добрее и сострадательнее ко всем живым существам.
Прихожане, практикующие этот ретрит не первый год находят в нём особый смысл. Обращаясь к гневному божеству Авалакитешвары - Гомбо сахюусану, они словно очищают своё тело и разум от негативной энергии.
Чимита Мадаева - верующая:
– Данный ретрит Нюнгнэ - это возможность очистить негативную карму за несколько эпох, прожитых нашей душой, то есть это не одна, две, три - это целые эпохи наших жизней.
Ретрит Ньюгнэ - традиция Янгажинского дацана. Буддийский храм принимает прихожан с разных уголков планеты уже четвёртый год подряд.
Буда лама Цыденов - ширетуй Янгажинского дацана:
– Сейчас в основном молодёжь уже. Я смотрю, сам удивляюсь, но в душе очень радуюсь. Молодёжи очень много сейчас. Они сейчас приезжают, размещаются уже. По территории дацана ходят. Это нас радует, потому что в наше время нужна такая практика.
Уже этим летом Бурятию посетят тысячи паломников из 13 стран мира. Второй буддийский форум снова станет центром обсуждения вопросов культуры и религии. И этот ритуал также привлечет многих верующих.
Буда лама Цыденов - ширетуй Янгажинского дацана:
– Пришли, чтобы для себя что-то поняли, что есть такая практика. Некоторые, конечно, с запада приезжают и удивляются, что есть оказывается буддизм здесь, даже в Тибет не надо ехать. Каждый для себя делает выводы, конечно, если приедут, мы за них будем рады. Чем сможем - поможем, что надо - объясним.
Прихожане и ламы начали своё затворничество четвёртого июня. Их обеты завершатся через три дня праздничным завтраком. Верующие вкусят яства уже с обновлённым сознанием.