Праздник тысячи лампад начался во всех дацанах Бурятии

Основной день молебна 07 декабря - Зула Хурал - один из восьми великих буддистских праздников в году

visibility 5060
Праздник тысячи лампад начался во всех дацанах Бурятии

Празднование Величественного Буддийского хурала «Подношение Тысячи Небесных лампад » - Зула Хурала пройдет во всех дацанах Буддийской Традиционной Сангхи России с 6 по 8 декабря.

Расписание хуралов:
06 декабря первый день, Хурал Ганжур - чтение полного собрания всего учения Будды Шакьямуни.

07 декабря считается основным днем в этом году, с 9 до 11 ч. и с 14 до 16 ч. ламы прочитают Зонхавын Дончод – Тысяча подношений Будде Богдо Зонхаве. С 17:00 до 17:45 пройдет подношение тысячи зула и ритуал призывания благосостояния «Даллага». С 19:00 – Зонхавын Дэйчод.

08 декабря Сахюсан Хурал - каждый дацан восхваляет своего Защитника дацана -, то есть, тех Сахюсанов, которые оберегают их дацан и верующих от всего плохого.
Кто не сможет присутствовать на Хурале могут зажечь Зула дома, но обязательно соблюдайте пожарную безопасность.

Зула хурал («Праздник тысячи лампад») — важнейший памятный день для последователей буддизма России, Монголии и Тибета. Именно в 25-й день первого зимнего месяца по лунному календарю в дацанах России отмечают день памяти Богдо Зонхавы (1357-1419), земного воплощения Будды Манджушри, основателя школы Гелуг, последователями которой сегодня являются и буддисты Традиционной Сангхи России, и многие верующие по всему миру.

История:
Впервые Зула хурал стали отмечать через год после ухода Будды Богдо Зонхавы в Паринирвану, т.е. в 1429 г., тогда его ученики в память об Учителе начали возжигать лампадки Зула.
Считается, что масло в лампадах равно океану, а зажженный огонь, подносимый всем Буддам, Бодхисаттвам и хранителям, освещает мир трех тысяч мирозданий, устраняя страдания и рассеивая мрак. Поднося зула – мы подносим свет. Подношение света кармически воздействует на создание условий для рассеивания мрака неведения и развития мудрости. В этот день также принято возжигать зула или свечи дома перед алтарем. Зонхаве посвящена великая молитва «Мигзэм», ставшая мантрой.

Согласно одной легенде, Будда поручил своему ученику Маудгальяяне спрятать раковину «Бурэ» в отдаленной местности на севере Индийского субконтинента. Эта территория должна была стать Тибетом в грядущие времена. Таким образом, семя буддизма было посеяно в Тибете уже за 500 лет до нашей эры.

Будда Шакьямуни пророчил, что Дже Цонкапа Лозанг Дагпа (1357 – 1419) станет основателем монастыря Гандан Нампар Жалва Лин .
В «Коренной тантре Манджушри» Будда сказал: «После того как я покину этот мир, когда земля станет безрадостной, ты родишься и будешь вершить деяния будды. Тогда в Стране снегов появится большой монастырь Рабга . «Га» – первый слог в слове «Ганден».
 
В предыдущей жизни, когда Цонкапа был маленьким мальчиком, он поднёс Будде хрустальные чётки, и в «Сутре наставлений царю Дам Наг Богпе» . Будда предсказал: «Ананда! Этот маленький мальчик, который дал мне хрустальные чётки, возродит мои учения. В будущем, во времена вырождений, он станет основателем монастыря «Ге» на границе между Дри и Ден . Его будут звать Ловзан». «Ге» – видоизменённый первый слог в слове «Ганден». Взамен чёток мальчик получил раковину, которую Будде подарил король нагов. Будда отдал эту раковину своему ученику Маудгальяяне, а он закопал её в Тибете как сокровище на благо будущего распространения учений.

В 1409 году Цонкапа учредил великий молитвенный фестиваль в лхасском дацане Джокханг (Lha-sa Jo-khang, Джоканг). Впоследствии ученики, обеспокоенные тем, что постоянные путешествия отразятся на здоровье их учителя Богдо Зонхавы , предложили ему построить монастырь в любом месте, где он только пожелает. Богдо Цонхава согласился и выбрал гору Дрогри ('Brog ri-bo-che), приблизительно в пятидесяти километрах к востоку от Лхасы. Он лично освятил землю и назвал монастырь «Ганден», или, на санскрите, «Тушита», – в честь чистой земли грядущего будды Майтрейи.

Все свежие новости

Яндекс.Метрика