Первые показы спектакля «Последняя любовь Гарри» состоялись в Улан-Удэ

Постановка вызвала большой отклик зрителей

visibility 166
Первые показы спектакля «Последняя любовь Гарри» состоялись в Улан-Удэ

26 и 27 октября в Государственном русском драматическом театре им. Н. А. Бестужева состоялась премьера спектакля «Последняя любовь Гарри». Историю о любви в финале жизни поставил московский режиссер-постановщик Юрий Клепиков.

Пьеса Валерия Мухарьямова «В тени виноградника» была написана по мотивам повести Нобелевского лауреата Исаака Зингера и полна как еврейского юмора, так и грусти.

Сюжет спектакля ГРДТ им. Н. Бестужева разворачивается вокруг 82-летнего миллионера Гарри Бендинера, который ведет довольно скромную жизнь. Одинокий, преклонных лет, слегка чудаковатый, он проживает день за днем по хорошо знакомому сценарию. Но однажды привычный ритм его жизни нарушается знакомством с новой соседкой по имени Этель. Они чувствуют взаимную симпатию. История хорошо знакома и стара, как мир. Правда, заканчивается она более неожиданно, чем можно было себе представить...

Жизнь без любви – не жизнь

- Для меня очень важен спектакль, который вы сегодня увидите, – приветствовал зрителей на премьере художественный руководитель театра Вячеслав Дьяченко. – Потому, что в нем заняты наши старики. Старики в хорошем смысле этого слова. Наши мэтры – люди, которые отдали театру большую часть своей жизни. И сегодня на сцене будут замечательные артисты: ведущий мастер сцены Евгений Винокуров. Будет работать Олег Петелин, народный артист Бурятии, которого вы давно не видели на сцене. Будет работать заслуженная артистка России, моя большая любимица Марина Михайловна Ланина. Я говорю «работать»: на сцене артисты работают, в театре – служат. И, конечно, достояние нашей республики – Туманова Нина Константиновна и Лилия Ефимовна Архипова. В основе спектакля пьеса о любви. Нам, действительно, в жизни этого чувства не хватает. Если человек прожил жизнь без любви, значит, он свою жизнь и не прожил. Теперь самое главное: будем наслаждаться, потому что театр – это и наслаждение, и путь к размышлению о том, как дальше нам жить.

Мнение зрителей

Трагикомедия вызвала большой отклик зрителей:

«Премьера показала: Русдрам в Улан-Удэ вновь стал настоящим театром» – заметку под таким заголовком опубликовал на следующий день известный сайт «Байкал-Daily».

«Еврейские шутки доставляли публике настоящее удовольствие. Четыре «старика в хорошем смысле этого слова» (так их назвал худрук) не раз срывали заслуженные аплодисменты: и после шутливых реплик, и после удачных мизансцен, и после духоподъёмных приколов. Премьера заявлена как «трагикомедия». Комедии, впрочем, в ней больше. Что, конечно же, хорошо и нравится зрителям. Но, да! Развязка по-настоящему неожиданная. И печальная. Душераздирающая,» – написал блогер Константин Гетманский.

Отклики журналистов и зрителей были разные – от полного принятия и восторга до легкого недовольства.

Возрастная история

Сам режиссер Юрий Клепиков признался, что и задумывал этот спектакль как возрастную историю.

«В этой пьесе есть вопросы, которые я сам задаю себе в жизни, и есть тот опыт, который совпадает с моим. Эта возрастная история, комическая по форме и серьезная по содержанию, меня очень волнует и трогает. Казалось бы, когда возникает ощущение финала жизни, человека должны посетить апатия, отсутствие воли. Но у персонажей этой пьесы, наоборот возникает очень сильное желание жить и любить. Любовь, дружба, сострадание начинают восприниматься совершенно по-другому. В старости одиночество и ощущение ненужности настолько обостряются, но герои пьесы решают не унывать, ценить жизнь и рискнуть на самое безумное желание – любить» – сказал режиссер.

Тепло, юмор и душевность

К слову сказать, между артистами и режиссером сложились очень теплые взаимоотношения, в которых и родился новый спектакль. Возможно, именно это и почувствовали зрители.

- Это шикарный спектакль – теплый, душевный. Я давно хотела увидеть в театре именно такие спектакли, на которых можно расслабиться душой, тихо отдохнуть и выйти из театра с чувством, что на душе стало спокойней и светлее, – поделилась мнением зрительница, представившаяся Натальей Сергеевной.

«Еврейский юмор, прекрасная игра актеров (в особенности Марины Ланиной, которая является главным «орудием» действа) и продуманная работа по оформлению сцены, звуку и свету – все это заставляет рекомендовать спектакль к просмотру», – написал «МК в Бурятии».

Слава старейшего театра

Для пришедших в тот день в зрительный зал это была еще и встреча с давними знакомыми – актерами, на которых много лет держалась слава старейшего театра Бурятии.

«Давно мы не видели на одной сцене Марину Ланину и Нину Туманову, Евгения Винокурова и Олега Петелина. Понимающих друг друга с полуслова, по сути, играющих самих себя – изрядно постаревших и полысевших, но не утративших профессионализма. Они, как неподражаемая мисс Адамс (заслуженная артистка России Лилия Архипова), оказались готовы бороться за свое счастье, за театр и, если хотите, за место под солнцем. Между актерами по-прежнему "искрит", они заражают нас своей энергией, с каждой новой сценой, преображаясь из брюзжащих и больных стариков в подтянутых и энергичных мэтров своего дела, и это есть настоящее чудо» – написала главный редактор «Новой Бурятии» Татьяна Никитина. – Важно, что на сцене царит атмосфера почти как у Стругацких, а репертуар Государственного русского драматического театра имени Бестужева в год его 95-летнего юбилея пополнился еще одной хорошей постановкой, которая, надеемся, займет свое достойное место в сердце зрителя”.

О том, что театр должен быть разный, после премьеры говорили все – зрители и профессионалы. Лучший способ сделать собственный вывод о спектакле – увидеть его своими глазами.

16+

Все свежие новости

Яндекс.Метрика