В театре Улан-Удэ рассказали кто создаёт реквизиты для спектаклей

В театре имени Н. Бестужева бутафорами служат две хрупкие девушки

visibility 230
В театре Улан-Удэ рассказали кто создаёт реквизиты для спектаклей

В канун международного Дня театра, который отмечается ежегодно 27 сентября, в Русском драмтеатре имени Бестужева рассказали о невидимых зрителю, работниках театра.

Кто такие бутафоры?

Это люди, которые создают для спектакля реквизит – оружие, искусственную еду, различные предметы, части костюмов, жесткие декорации. Они работают на станках, с электроинструментами, рисуют, лепят. Всем этим в театре имени Н. Бестужева занимаются две хрупкие девушки – Алена Расова и Ольга Абдрафикова. В их цехе всегда царит творческий беспорядок. Сейчас, например, готовится реквизит к предстоящей премьере «Маленького спектакля на лоне природы». Фантазии девочки Кати по замыслу художника-постановщика Николая Левашова воплотятся на сцене в виде гуляющего среди берез слона, одуванчиков, цветов и пушистых шмелей.

- Сама не могу наобниматься с ним, – улыбается заведующая бутафорским цехом Алена Расова. Делать куклы – ее занятие для души.

Глаза боятся, а руки делают

На самом деле, работа бутафора не всегда такая приятная, а часто – вредная, пахнущая клеем, аэрозолями. Когда работали над декорациями к спектаклю «Ханума», бутафоры не выходили из цеха, потому что мелкие хлопья пенопласта разносились по всему театру.

- Когда мы увидели эскизы, мы не были уверены, что уложимся в срок – настолько все казалось сложным и многодельным, – признаются Алена и Ольга.

Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Ослика из пенопласта вырезали за полдня – вдохновились, вычесали металлическими щетками «шерсть», оклеили марлей.

Прежде чем пенопласт обретет образ, художники театра переносят на него рисунки, затем передают в руки бутафоров, которые вырезают и укрепляют будущие декорации. Обретший форму и оклеенный марлей пенопласт возвращают в художественный цех для покраски.

Потом к работе приступают столяры и сварщики, чтобы все созданное художниками и бутафорами крепко стояло на сцене, и, наконец, монтировщики. И каждый желает своему детищу долгой сценической жизни.

Огромные «бутылки» для «Ханумы» получились ровно такими, как на эскизах – художник-постановщик Надежда Яшина перед премьерой отметила, что все получилось.

Новая премьера

- Сейчас мы работаем на «Маленьким спектаклем…» с художником Николаем Левашовым и нас так радует, когда он нам подсказывает. Ведь он сам много лет работал бутафором и знает, кажется, все. Поставили нам новый станок, он посмотрел и, не говоря ничего, приделал ручку – и сразу стало легче работать, – говорит Ольга.

- Мы в театре второй год работаем, и хотелось бы у Николая Семеновича многому поучиться. Мне кажется, он многое может нам подсказать. Интересно работать с человеком, который понимает наш труд. А у него все так очаровательно выходит – все, что задумано для спектакля. Это очень вдохновляет, – подхватывает Алена.

Большинство старых декораций хранится на складе, но многое, все же, спрятано в «карманах» театра.

О художниках и ремесленниках

На вопрос, кто бутафоры больше – художники или ремесленники, отвечают серьезно:

- По идее, мы – художники. Художественное образование есть у каждой из нас, но бывает, что бутафорами становятся и без него – по призванию.

Однако, быть бутафорами, говорят Алена и Ольга, можно лишь до тех пор, пока это интересно.

- Хочется расти дальше, не стоять на месте. Однажды, когда все новые материалы закончатся, и перестанет быть интересно, захочется чего-то нового, – размышляет Ольга.

- А мне бы хотелось самой попробовать себя в качестве художника-постановщика и сделать спектакль целиком. Это был бы ценный опыт! – говорит Алена.

Текст: пресс-секретарь ГРДТ им. Н. А. Бестужева Диляра Батудаева. 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика