В Улан-Удэ 26 февраля в Бурятском театре оперы и балета покажут первый буддийский балет - хореографическая элегия «Лик богини» (12+).
Композитор Юрий Ирдынеев был одним из первых, кто заново открыл публике путь к религиозным сокровищам монголосферы.
- В основу балета легла легенда о выдающемся скульпторе XVII века Дзанабадзар (1635—1723) — правителе Халхи под сюзеренной властью империи Цин, основателе монгольской портретной живописи и изобретателе монгольской письменности соёмбо, - сообщает пресс-служба театра.
Это пронзительная история любви не просто выдающегося скульптора, но одного из правителей Монголии, первого Богдо-гэгэна – духовного лидера, сыгравшего огромную роль в развитии монгольской культуры.
Утратив свою возлюбленную, он воссоздал ее образ в скульптуре, отлив из бронзы 21 статуэтку богини Тары, и по прошествии нескольких столетий мы можем увидеть эти изображения.
Новой постановкой «Лика богини» занялся российско-японский балетмейстер Александр Мишутин, которого привлекла философская музыка с детально прописанными человеческими характерами.
Это не первая балетмейстерская работа Александра Мишутина в Бурятском театре оперы и балета. В 2019 году он поставил балет «Талисман», номинированный на престижную Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в трёх номинациях и получивший высокую оценку театральных критиков.
Постановка балета «Лик богини» в год 80-летия Юрия Ирдынеева была осуществлена при поддержке Министерства культуры Бурятии.
“Третье рождение” «Лика богини» произошло 15 апреля 2022 года. Полностью изменились некоторые сцены, обновились декорации и костюмы, в пластике и хореографии появилось больше национальных элементов.
26 февраля на сцену выйдут: Эльдар Ванданов; заслуженная артистка Бурятии Маргарита Эрдыниева, Вячеслав Намжилон, Юлия Банзаракцаева, народный артист Бурятии Булыт Раднаев.
- Спектакль не похож на другие спектакли нашего театра. Музыка, декорации, костюмы, движения, образы – проделана колоссальная работа всех сотрудников театра. В монологе возлюбленной Дзанадбазара после расставания с ним, есть интересная задумка балетмейстеров. В начале монолога идёт поставленная хореография, но уже в середине надо добавить свою импровизацию в образ, как ты чувствуешь эту героиню, и что хочешь донести до зрителя. Каждый раз получается по-разному. Эмоции захлестывают. Бывает, что даже слезы текут, - поделилась солистка балета Маргарита Эрдыниева.