41-летний житель Тункинского района стал жертвой телефонных мошенников. Он поверил в то, что его аккаунт на портале госуслуг взломан, сообщили в МВД по Бурятии. Сельчанин стал искать в интернете алгоритм действий при взломе электронного сервиса и по найденному номеру телефона осуществил звонок. Ответила девушка, которая соединила его, якобы, с представительницей «Росфинмониторинга».
От последней он узнал о поданных на его имя заявках на кредит в банки на сумму 700 тысяч рублей. Лже-сотрудница Росфинмониторинга даже прислала ему в мессенджере копию рабочего удостоверения, а после для пресечения мошеннических действий сообщила о необходимости самостоятельного оформления банковских займов.
Поверив выдумке, сельчанин снял 360 тысяч рублей со своей кредитной карты и перевёл мошенникам. Затем оформил три кредита на общую сумму более 950 тысяч рублей и также распорядился с деньгами. Он предпринял попытки взятия займов еще в двух банках, но там в их выдаче ему было отказано. Так за двое суток, в течение которых злоумышленники непрерывно держали связь с потерпевшим, он лишился свыше 1,3 млн рублей.
По похожей схеме интернет-преступники обманули и 69-летнего пенсионера из Улан-Удэ. Предлогом стала необходимость замены приборов учета электроэнергии. Для подтверждения, якобы, даты визита работников псевдо-специалист «Энергосбыта» попросила код из смс-сообщения.
Примечательно, что после передачи кода на пожилого горожанина вышла уже, по легенде, «сотрудник по борьбе с мошенничеством» и «работник Центробанка». Далее история развивалась аналогично первой.
Злоумышленники убедили мужчину перечислить сбережения на «безопасный счёт», для чего направили три ссылки с QR-кодом для перевода. Так они похитили более 330 тысяч рублей: 95 тысяч рублей накоплений пенсионеров и средства «кредитки».