Cотрудники полиции напоминают об опасности звонков аферистов, которые под надуманными предлогами вынуждают граждан сообщать им поступающие в смс-коды и в результате получают доступ к их личным кабинетам на Едином портале государственных услуг. Как правило, интернет-преступники в таких случаях представляются сотрудниками сотовых компаний либо самого портала.
За минувшие сутки полицией Улан-Удэ зарегистрировано четыре подобных факта.
Так, жертвами злоумышленников стали жители республики в возрасте от 35 до 60 лет. Одну из них - 41-летнюю горожанку - вынудили передать коды, сообщив о блокировке абонентского номера из-за перехода на другую банковскую систему.
35-летней жительнице столицы Бурятии псевдо-работник сотовой связи солгал о необходимости продления договора обслуживания.
С 47-летним мужчиной из Закаменского района аферист связался через мессенджер. Представившись сотрудником портала госуслуг, он проинформировал: через его аккаунт неизвестным получена справка 2-НДФЛ для дальнейшего оформления кредита. Для прекращения противоправных действий собеседник попросил назвать коды из смс.
60-летнего улан-удэнца и вовсе уведомили: нужно пролонгировать заключенный при регистрации на сервисе госуслуг договор, а затем удалить с телефона все сообщения и входящие вызовы.Итогом этих бесед стала блокировка учетных записей граждан на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Цель противоправных действий проста: завладев ими, мошенники могут подать заявления в банковские организации на получение на чужое имя кредитов, в том числе, онлайн.