В Улан-Удэ пенсионер поверил лжесотруднику банка и отдал 3,5 млн рублей

Пожилой мужчина поверил, что неизвестные пытаются на его имя оформить кредит

visibility 373
В Улан-Удэ пенсионер поверил лжесотруднику банка и отдал 3,5 млн рублей

В Улан-Удэ поздним вечером, 17 декабря в отдел полиции по Железнодорожному району поступило заявление о мошенничестве от 66-летнего местного жителя. Он рассказал, что днем, пока супруга была на работе, ему через популярный мессенджер поступил звонок.  

Мужчина представился сотрудником банка и сообщил, что неизвестные пытаются оформить на имя пенсионера кредит на сумму 2,5 миллиона рублей. В подтверждение своих слов он в мессенджере скинул пожилому человеку копии банковских документов об оформлении финансовых обязательств, в которых фигурировали персональные сведения об его имени, дате рождения и месте проживания.

Поверив псевдосотруднику банка, мужчина по его рекомендации по ссылке в мессенджере скачал программу, которая, якобы, должна была помочь остановить противоправные действия, и продиктовал код, высветившийся на экране телефона при её открытии. На самом же деле улан-удэнец установил программу удаленной поддержки, дав злоумышленникам возможность видеть всё, что происходит на экране гаджета.

По указке мошенников пожилой улан-удэнец зашел в личный кабинет в системе онлайн-банкинга и, сам того не понимая, оформил кредит на вышеуказанную сумму. Кроме того, после его оформления он отказался от страховки, в результате чего страховая премия в сумме 1 миллиона сразу же была перечислена на его счет, при этом значительно увеличилась процентная ставка по займу.  

Все имеющиеся средства, а это 3,5 миллиона рублей, он перевел на указанный лжеработником финансовой организации счет. Пенсионер понял, что стал жертвой мошенников только после возвращения с работы жены, узнавшей о происшедшем. При этом попытки связаться со «специалистом» оказались безуспешны.

По данному факту следствием возбуждено уголовное дело по статье “Мошенничество”. Все обстоятельства устанавливаются.

МВД Бурятии предупреждает жителей Бурятии: в случае звонков, якобы, сотрудников банка, сообщающих о подозрительных операциях по счету или его блокировке, оформлении неизвестными кредита на ваше имя, необходимо ПРЕКРАТИТЬ общение и САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕЗВОНИТЬ по телефону горячей линии финансовой организации (обычно указана на обороте банковской карты).

Помните, работники банка не выходят на связь со своими клиентами посредством мессенджеров и, тем более, не просят устанавливать какие-либо программы на телефон, сообщили в МВД Бурятии. 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика