Размытые трассы, обвал грунта, затопленные участки. Ливни нанесли автодорогам республики колоссальный ущерб. Современные многомиллионные объекты, введенные в эксплуатацию недавно, не выдержали разгула стихии. Где-то дорожное полотно обрушилось, где-то его размыло. Виной всему, плохое содержание трасс.
Сергей Козлов, Министр по развитию транспорта, энергетики дорожного хозяйства Бурятии: Пример тому автомобильная дорога на Лысую гору, недавно построили, 2 года прошло, ливневые канализации забиты, соответственно разрушение идет дорог. Это называется, содержание дорог. Не содержали дорогу – получили проблему. Предпринимать мероприятия по отводу – выкладывать трубы если нужно, где-то канавы, кюветы.
На содержание дорог увеличили финансирование. Чтобы избежать неэффективности вложенных средств, решили по-новому контролировать качество ремонта. Для этого закупили новое оборудование: теперь с помощью радара будут сканировать полотно, выявлять сомнительные места. Ну, а после, наказывать. Очередная волна санкций за ущерб, приносимый трассам, ожидается для большегрузов.
Сергей Козлов, Министр по развитию транспорта, энергетики дорожного хозяйства Бурятии: Не понимают люди, что нельзя разрушать дорогу которой пользуется все наше население. Бизнес зарабатывает деньги, но подходят к этому формально, пытаются уничтожить нашу дорогу. Мы прорабатываем вопрос, чтобы круглосуточно блокировать нерадивых перевозчиков.
А потому, в следующем году на автодорогах будут установлены рамки автоматического контроля, которые круглосуточно будут отслеживать перевес. Тех, кто нарушил допустимые нормы, ждут штрафы – до 300 тысяч рублей. В целом же прогресс в дорожной сфере налицо. Рост финансирования и новые технологии, по словам Сергея Козлова, сделали свое дело: на трассах снизилась аварийность, больше стало магистралей, которые соответствуют самым жестким требованиям.