Каковы мировые тренды в образовании?

Что мешает эффективному развитию этой сферы? Как за рубежом привлекают в отрасль молодых учителей? Эти вопросы сегодня обсуждались в ходе панельной дискуссии, посвященной стратегии модернизации образования. В её работе приняли участие представители Японии, США, Индии, Китая и Монголии

visibility 598
Россия становится частью мировой образовательной политики. Однако необходимо помнить, что опыт, накопленный различными странами, появляется в конкретной политической и экономической ситуации. Именно поэтому механический перенос образовательных трендов не всегда возможен. Сегодня ключевая проблема выпускников школ и университетов – невозможность социализироваться. Молодые люди зачастую оказываются в тупике. 

Александр Адамский, научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика»: Открыть свое дело, поступить на работу, сделать карьеру. Клановость, коррупция, непривычка продвигать людей по их образовательному уровню, а по другим параметрам, все это делает ценность образования довольно низкой. И уж точно не делает образование социальным лифтом.

В этом смысле ЕГЭ совершил переворот. Благодаря ему роль образования как социального лифта увеличилась. Другая проблема – неравенство. Начиная с советских времен люди, оказывавшие влияние на образовательную политику стремились создать особые условия, прежде всего для своих детей. В результате за последние 20 лет в России возникло множество привилегированных школ.

Исаак Фрумин, научный руководитель Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики»: Поразительный факт состоит в том, что в эти школах учатся дети из более обеспеченных семей, из более образованных семей и эти же школы получают иногда в два раза больше в расчете на одного ребенка бюджетного финансирования. 

Для того, чтобы исправить эту ситуацию во многих регионах страны идет процесс выравнивания школ путём введения подушевого финансирования. Ещё один образовательный тренд: в прошлом году 80 процентов выпускников ВУЗов не смогли устроиться по специальности. Система образования, к сожалению, не всегда учитывает ситуацию на рынке труда, и как результат… 

Владимир Просвиркин, директор центра образования «Школа здоровья», департамент образования г. Москвы: В какой бы регион мы не приехали, мы видим три основные профессии: это сфера обслуживания, извозчики – таксисты, и менеджеры по продажам. Мы продаем друг другу, друг друга возим, друг друга обслуживаем. 

Своим опытом поделились и коллеги из Индии. Сегодня в этой стране присутствует множество межнациональных корпораций. Отсюда вырос и престиж образования. Люди стремятся получить новые знания для того, чтобы работать в этих компаниях. Повышается и статус преподавателя. 

Правин Мишра, преподаватель аспирантуры университета Варанахи, Индия: В Индии для того, чтобы привлечь в образование как можно больше толковых людей правительство пошло на увеличение зарплат. В ряде случаев специалистам предоставляется совершенно бесплатное жилье и автомобили. Эти и другие меры позволяют улучшить уровень жизни. И поэтому много людей стремиться работать в образовании. 

По мнению экспертов необходимо развивать международное сотрудничество в образовательной сфере. Сегодня в России появляется все больше учебных заведений, где учредители - зарубежные компании. При этом отмечается, что иностранные филиалы должны подчиняться российскому законодательству. А это значит, что поступить в них дети смогут и по результатам ЕГЭ. 

Автор: Александр Масляков

Все свежие новости

Яндекс.Метрика