В рамках Байкальского образовательного форума состоялось два крупных совещания общероссийского масштаба
В центре внимания вопросы модернизации общего образования и роль гражданского общества в процедуре контроля за ним. Как создать современную информационную среду в школе, и какова роль экспертов в аккредитации образовательных учреждений. Эти и другие проблемы обсудили ведущие специалисты России
Максим Дулинов, Участник форума, экс-заместитель министра образования и науки РФ, г. Москва: Важно, чтобы мы за цифрами о зарплатах ни в коем случае не забывали о развитии образовательной инфраструктуры, которая включает в себя, в том числе, и подготовку кадров нового поколения, способного работать в новых стандартах.
Новые стандарты призваны повысить качество образования. Однако сделать это можно только, если в школе сформирована соответствующая информационная среда. Сегодня ее формированию мешает низкая доступность Интернета для школ. По сути дела в борьбе с провайдерами образовательное сообщество потерпело крах: цены растут, а скорость снижается. Да и сами учителя отстают от учеников в деле освоения современных девайсов.
Алексей Воронцов, генеральный директор открытого института развивающего образования, г. Москва: Нужно в собственной личной жизни использовать современные информационные технологии. Дети же без программ осваивают эти технологии, значит, и учителя должны таким же образом двигаться, как и дети.
Участники совещания сошлись в мнении о том, что без внедрения электронной среды невозможно решить задачи, стоящие перед образованием. Однако сохраняется опасность, что, погружаясь в эту среду, ребёнок не захочет её покинуть. И здесь понадобится помощь педагога.
Алла Трунькина, директор школы г. Тольятти, Самарская область: Если учитель боится этой среды, сколько бы мы не привозили компьютеров, новой техники, ноутбуков, они не войдут. Проблема соединить желание учеников, но не поглощение в эту электронную среду, и боязнь учителей, вот это проблема.
А вот на всероссийском совещании Рособрнадзора обсуждался вопрос об участии представителей гражданского общества в контроле за образованием. Сегодня это позволяет повысить качество услуг предоставляемых в этой сфере.
Вадим Чеха, заместитель руководителя Федеральной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки: Представители гражданского общества с их независимым взглядом, с новым углом зрения на результаты контрольно-надзорных мероприятий позволяет проводить контрольно-надзорных мероприятия более качественно. И результат контрольно-надзорных мероприятий отражает потребности общества.
И, тем не менее, механизмы участия экспертов от гражданского общества в надзорной деятельности пока не отработаны. Остро стоит вопрос о повышении престижа и статусности этого сообщества. Одна из идей заключалась в создании нравственного кодекса экспертов.
Автор: Александр Масляков