Необычный «Урок цифры» прошел сразу в двух школах Бурятии

Школьники получили знания о развитии ключевых компетенций цифровой экономики, а также раннюю профориентацию в сфере информационных технологий

visibility 244
Необычный «Урок цифры» прошел сразу в двух школах Бурятии

На «Уроке цифры» детям объяснили, чем занимаются метеоролог, инженер данных, аналитик данных, специалист по вычислительной математике, специалист по машинному обучению и менеджер проекта. Ученикам рассказали, для чего нужны метеорадары и метеозонды, что делать с погрешностями в вычислениях, как происходит просеивание данных и как в этом помогает искусственный интеллект.

Это был очень интересный и насыщенный урок – в его начале ребята вспомнили народные приметы, по которым в старые времена, когда еще не было метеоприборов, предсказывали, какая будет погода не только в ближайшее время, но и каким выдастся лето или зима.

Потом ребята вспомнили, кому именно, представителям каких профессий и для чего нужно точно знать, каким окажется завтрашний день: холодным или теплым, ветреным или тихим, ясным или пасмурным.

Ждала ребят и виртуальная экскурсия на одну из старейших метеостанций. Школьники познакомились с незаменимым оборудованием, которое позволяет получить достоверную и нужную информацию. Обязательным элементом урока стала самостоятельная работа.

Школьников ждало живое и активное обсуждение с гостями животрепещущей темы прогноза погоды. Как выяснилось, сейчас абсолютно любая сфера жизни связана с высокими технологиями. Причем здесь совсем не обязательно быть программистом – мы все привыкли пользоваться «умными» вещами, гаджетами, которые вошли в обиход и теперь невозможно представить, как без этого обходились раньше.

В завершении перед учениками выступила первый заместитель министра образования и науки Республики Бурятия Наталья Юрьевна Сандакова.

- Ребята, сегодня у нас с вами очень необычный урок – это и урок географии, и урок цифры, на котором присутствуют ученики сразу двух школ. Этот проект направлен на то, чтобы познакомить вас с будущими профессиями, тенденциями с которыми вам предстоит жить во взрослой профессиональной жизни. И подводя итог урока, могу сказать, что сейчас погоду предсказывают не только метеоролог и синоптик. Теперь этим занимается огромное количество интересных профессий: инженер данных, аналитик данных, специалист по машинному обучению и многие другие. Ведь сегодня необходимо собрать огромное количество информации, чтобы предсказать не только погоду завтра,но даже природные катаклизмы. У нас на страже стоит теперь даже «искусственный интеллект», который на основе сбора огромного количества данных позволяет делать более долгосрочные прогнозы, выводить длинные тренды. Приятно, что на уроке присутствуют школьники, ориентированные на инженерные профессии. И возможно кто-то из вас после этого урока заинтересуется цифровизацией прогноза погоды, - отметила Наталья Юрьевна.

Все свежие новости

Яндекс.Метрика