Функциональная грамотность в школах Бурятии

Современные процессы развития страны выдвигают к сфере образования РФ ряд новых требований и задач. Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально-грамотных людей.

visibility 934
Функциональная грамотность в школах Бурятии

В общеобразовательных организациях республики ведется планомерная работа по формированию функциональной грамотности школьников. Формирование функциональной грамотности реализуется педагогами во всех образовательных областях.

Основными этапами является следующее:

• создание образовательных маршрутов в соответствии с разделами программы;

• разработка методических рекомендаций;

• использование диагностического инструментария из Электронного банка заданий;

• отслеживание результатов.

 

Что же это такое и для чего она нужна?

Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни.

Основными направлениями формирования функциональной грамотности являются:

1. Читательская грамотность

 Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность

 Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность

Сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений.

5. Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение  инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных и т.п.) решений.

6. Глобальные компетенции

Наличие опыта глобальных компетенций предполагает, что ученик сможет эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях: заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития; управление поведением; открытость новому; эмоциональное восприятие нового.

Много говорят сегодня о функциональной грамотности школьников. Интересный подход к формированию функциональной грамотности предложил на конференции «Цифровая грамотность», проведенной на платформе Яндекс академик РАО Амосов А.Г. Он сказал, что «необходимо так собрать или так перенастроить образование, чтобы каждый мог жить в мире разнообразия, в мире сложности, в мире неопределенности… Мы должны не столько давать рецепты стандартных решений, сколько научить учиться, и учить ребенка быть готовым к изменениям и переменам».

Источник: Министерство образования и науки Республики Бурятия

Все свежие новости

Яндекс.Метрика