Выпускники Бурятии успешно сдали итоговое собеседование

13 февраля 11550 выпускников 9-х классов в 407 школах Бурятии приняли участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

visibility 661

Об этом в ходе онлайн-конференции рассказал руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергею Кравцову министр образования и науки Республики Бурятия Баир Жалсанов: «Итоговое собеседование по русскому языку, как новая форма, которая с этого учебного года входит в образовательный процесс всех школ, прошла в Бурятии в штатном режиме. Собеседование проходило в благоприятной, комфортной обстановке для наших учащихся. Пересказ, монолог и диалог учеников и экзаменаторов - собеседников на заданные темы не вызвали затруднений у наших обучающихся. Несмотря на статус этой формы, как допуск к основному государственному экзамену, учащиеся успешно, без повышенной тревожности, продемонстрировали свои знания и умения.

Мы со своей стороны стараемся, чтобы наши учащиеся, родители, учителя получали исчерпывающую информацию обо всех изменениях, происходящих в процедуре государственной итоговой аттестации. Учителя, которые сегодня были в роли экспертов и экзаменаторов, прошли обучение и профессионально справились с процедурой итогового собеседования».

Своими впечатлениями поделились ученики школы № 2 города Улан-Удэ.

Бурзалова Ирина 9В: «На мой взгляд, экзамен «Говорение» несложный. Если ученик много читает, он без проблем выполнит все задания. Готовиться к «Говорению» я начала со второго полугодия, трудностей у меня не возникло. Благодаря подготовке к экзамену, я научилась быстро составлять монолог, грамотно оформлять свою речь и выразительно читать. Если говорить о пользе экзамена, то он формирует правильность речи и развивает навык общения, думаю, в будущем всем ученикам это поможет легко вести диалог с людьми. Хочется отметить, что ничего сложного нет в заданиях, и они все выполнимы. Главное, по моему мнению, не волноваться и быть уверенным в том, что у тебя всё получится».

Добродеев Роман, 9б: «Я считаю, что устный экзамен, безусловно, нужен для того, чтобы ученики научились говорить грамотно и лаконично, что очень важно, например, при будущем приеме на работу. Хоть экзамен и легкий для меня, это не значит, что не нужно к нему готовиться – я, например, готовился к нему с прошлого года. Наиболее трудными заданием было составление монолога: нужно было выбрать одну из 3 тем и в течение 2 минут составить полноценный ответ со вступлением, развитием мысли и заключением. Я выбрал монолог о любимой книге. А в первом задании (чтение вслух) мне «попался» текст о русском скульпторе Александре Опекушине. Я пользовался сборником для подготовки к этому экзамену, а также орфоэпическим словарем, чтобы избежать ошибок. Думаю, что к этому экзамену я подготовился хорошо».

Напомним, что по аналогии со схемой проведения итогового сочинения в 11 классах, предусмотрено три даты проведения устного собеседования в 9 классах (в 2018-2019 учебном году это 13 февраля, 13 марта и 6 мая 2019 года), что дает две попытки школьникам пересдать при получении незачета, либо возможность пройти устное собеседование в один из дополнительных дней при неявке по уважительной причине.

Результатом итогового собеседования стали "зачёт" или "незачёт". Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Таким образом, обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 19 февраля 2019 года.

Источник: Министерство образования и науки РБ

Все свежие новости

Яндекс.Метрика