ЕГЭ справился с выполнением своих задач

Так оценил министр образования республики Алдар Дамдинов введение Единого госэкзамена.

visibility 598

Новая система оценки знаний действует в течение 10 лет, и за это время тысячи выпускников из Бурятии смогли продолжить образование в ведущих вузах страны. Между тем, ЕГЭ за 10 лет претерпел значительные изменения. Во благо или во вред, разбирались участники совещания по вопросам организации и проведения экзамена. Подробности - в сюжете нашего корреспондента.

Дать возможность талантливым ребятам продолжить обучение в ведущих вузах страны – такой в начале 2000-х была основная цель введения Единого государственного экзамена. Сначала ЕГЭ проводили в качестве эксперимента, но уже в 2006 году в республике его сделали обязательным. Между тем, Единый госэкзамен позволяет не только оценить знания учеников, но и качество преподавания в школах, подчеркнул министр образования Бурятии Алдар Дамдинов.

- Главное, что мы для себя видим, это ситуация по всем районам, по каждой школе. У нас есть для этого вся аналитика. Мы принимаем для этого административные решения, или по повышению квалификации работников образования, смотрим, что там в каждом населенном пункте, в каждой школе. Что касается ребят, то это возможность поступления в вузы, – отметил он. 

С введением ЕГЭ преподавать предметы, с одной стороны, стало проще, рассуждает учитель математики и завуч Новоильинского агро-технического лицея  Надежда Зубарева, ведь появилась база контрольно-измерительных материалов. С другой стороны, продолжает Надежда Игоревна, гуманитарии и те, кто решил ограничиться получением среднего профобразования, сразу настраиваются на сдачу ЕГЭ по математике только базового уровня, и учить предмет «от и до» у них нет мотивации.

- Часть детей все-таки надеются, что они там спишут, что кто-то поможет. Это ребята, которые испытывают сложности, и те, которые не мотивированы на получение высшего образования. В этом плане тоже сложнее, потому что они тоже ходят на консультации, и особо-то не озадачены ничем. А вот те дети, которые настроены, с ними стало в какой-то мере легче работать. Они хотят учиться, хотят работать и тем самым педагогов стимулируют, – пояснила она. 

Между тем, тенденцию среди выпускников «как-нибудь, да, сдам» наблюдают и в Минобразования республики. Во многом это может быть связано с экзаменом ГИА, который сдают после 9 класса, считает специалист отдела общего образования ведомства Хандама Суборова. К нему отношение не такое серьезное, и многие школьники надеются, что возможность списать будет и на ЕГЭ.

- В порядке вещей на экзаменах в 9 классах стала подсказка, помощь учителей, это ведет к тому, что к 11-му классу наши учащиеся приходят с твердой уверенностью, что им помогут и подскажут. Все эти проблемы не одного выпускного года, – рассказала она. 

Однако меры по борьбе с нарушителями уже приняты – теперь их результаты экзаменов просто аннулируют. В ближайшие годы предстоит решить другую - более масштабную задачу – усилить интерес школьников к точным наукам и улучшить качество их преподавания.

Автор: Юлия Григорьева

Все свежие новости

Яндекс.Метрика