Должны ли родители вмешиваться в учебный процесс?

Этот вопрос стал ключевым на встрече представителей Минобразования и лучших педагогов.

visibility 1698
Этот вопрос стал ключевым на встрече представителей Минобразования и лучших педагогов. Чиновники планировали обсудить с учителями кадровую проблему, однако на совещании заговорили о недавно принятом Хуралом законе «Об общественном контроле в образовании». Оказалось, что для педагогов это наболевшая тема. Не во всех школах учителя и родители могут определить границы своих прав и обязанностей. 

Выстроить диалог между родителями и учителями – такова задача закона "Об общественном контроле в образовании". Теперь родителям законодательно дали право участвовать в делах школы. Однако долгое время многие учебные заведения все решения принимали самостоятельно и не согласовывали их с мамами и папами. Сейчас система меняется, но на это нужно время, считает председатель общественного совета при министерстве образования Бурятии Марина Цыренова 

- Одна из категорий учительской профессии – это наладить диалог, контакт с родителем. Чтобы родитель с удовольствием водил ребенка в школу, чтобы родитель не был нужен просто как финансовая мошна. Вот деньги заплатил – мы от него отстали. Чтобы родитель принимал участие в проектах, чтобы родитель принимал участие в каких-то действиях и решал судьбу своего ребенка в школе. Такая система будет очень долго выстраиваться, - отмечает она. 

Однако, теперь, когда у родителей по закону есть право знать, что происходит в школе, и влиять на этот процесс, диалог должен пойти эффективнее, уверена председатель Ассоциации общественных управляющих системой образования Бурятии Надежда Хараева. 

- Вообще для родителей – это ценно в плане того, что если у них есть возможность участвовать в образовательном процессе, то меняется позиция родителей. С такого критиканства, действительно, на какой-то конструктивный диалог переходят. В этом вот прямая заслуга, я считаю, администраций. Насколько у них вот эта позиция выработана именно диалога: выслушивать проблемы, принимать решения, как-то на них реагировать, - сказала она. 

Впрочем, есть и обратная сторона медали: иногда родители начинают требовать от школы слишком много. Некоторые мамы и папы считают, что если ребенок ведет себя невоспитанно – виновата школа, если не желает учиться – тоже вина учителей. И из-за этого возникает конфронтация, и стороны не могут договориться по другим вопросам. Здесь все-таки нужно уметь видеть границы, считает зампред правительства республики Владимир Матханов. 

- Учителя нужно разгружать, его нужно поддерживать. И вот родительское сообщество, которое сегодня пытается насаждать ответственность учителей за детей, должно это тоже осознать. Я считаю, что главным учителем в судьбе любого человека являются родители. И ответственность лежит – на родителях. Роль учителя в процессе воспитания личности, хотя и сами учителя говорят, что это обязанность, я считаю, что это право его. Основная задача – это донести знания. А вот воспитание человека – это его право, - сообщил он.  

Тем временем, в школе № 49, похоже, нашли решение этих вопросов: там создали детско-взрослые сообщества – особые группы, в состав которых входят дети, родители, учителя. Каждая группа занимается отдельным проектом – это могут быть театральные постановки или научные исследования. Именно в таких командах закладывается взаимопонимание, и легче решаются проблемы. Сейчас школа № 49 намерена поделиться своими наработками и с другими учебными заведениями республики. 

Автор: Юлия Григорьева

Фото: sovch.chuvashia.com

Все свежие новости

Яндекс.Метрика