В Бурятии обсудили вопросы образовательных стандартов для школьников с ограниченными возможностями здоровья

В рамках VI Байкальского образовательного форума состоялся круглый стол по апробации федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

visibility 369
В рамках VI Байкальского образовательного форума состоялся круглый стол по апробации федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Открывая круглый стол, координатор мероприятия - начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Лариса Фальковская отметила, что стержневым вопросом развития образования является формирование правильного отношения к детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на всех уровнях. 

Основным докладчиком выступил доцент кафедры олигофренопедагогики Российского государственного педагогического института им. Герцена Валентин Вовк. Он рассказал, что апробация ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в три этапа: на уровне школы, района и субъекта федерации. Цель апробации проектов ФГОС состоит в оценке соответствия обсуждаемых проектов нормативно-правовой базе общего и специального образования России.

- В ходе работы над проектом ФГОС проводился анализ, уточнена нормативно-правовая база, приведены в соответствие наименования программ, выявлены проблемы и шаги, которые необходимо выполнить для массового перехода на ФГОС. Очень остро стоит проблема кадрового обеспечения - количественного и качественного состава педагогов. Необходимо организовать подготовку кадров, повышение квалификации специалистов образовательных учреждений, - сказал Валентин Вовк. 

Докладчик предложил в ходе работы разработать проект договора с родителями, нормативные документы для перехода с одной программы на другую при динамике развития ребенка. 

Кроме того, были представлены прогнозируемые результаты: 

- все дети с ОВЗ охвачены образовательной помощью; 

- сохранение коррекционно-развивающей составляющей специального образования, ее распространение на общее образование; 

- сосуществование в образовательном поле России двух парадигм оказания помощи детям с ОВЗ («дифференциации» и «интеграция»); 

- взятие под контроль профессиональным сообществом инклюзивного образования; 

- расширение профессиональных функций специалистов коррекционных учреждений, создание ресурсных центров. 

Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области - министр образования и науки Екатерина Уба также в качестве проблемных точек перехода на ФГОС отметила повышение квалификации педагогов и методическое сопровождение введения стандарта. 

Директор специальной (коррекционной) образовательной школы-интернат I-II вида Республики Бурятия Надежда Норбоева, выступая на круглом столе, остановилась на вопросах готовности к переходу на ФГОС и особо отметила необходимость периода адаптации педагогов для реализации стандарта. 

Проректор Хабаровского краевого института развития образования Жанна Кузнецова акцентировала внимание на проблеме повышения квалификации через понимание стандарта, сообщает пресс-служба Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия. 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика