Итоги прошедших недавно ЕГЭ неутешительны

Итоги прошедших недавно ЕГЭ неутешительны, зато объективны. Именно так оценили результаты единых экзаменов участники всероссийского совещания Рособрнадзора, которое состоялось в рамках образовательного форума.

visibility 357
Именно так оценили результаты единых экзаменов участники всероссийского совещания Рособрнадзора, которое состоялось в рамках образовательного форума. Что мешает изменить ситуацию в российской системе образования к лучшему? Своими мнениями поделились ведущие эксперты отрасли. 

Образование может и должно стать тем локомотивом, который потянет за собой всё российское общество. Однако, судя по итогам ЕГЭ, пока этот локомотив не набрал необходимой скорости. По всем предметам произошло снижение среднего балла. Самое резкое падение результатов наблюдается по математике, физике и английскому языку. Во многом это связано с тем, что были предприняты всевозможные меры информационной безопасности: от присутствия на экзаменах федеральных инспекторов до видеонаблюдения. 

Александр Бисеров, заместитель руководителя Рособрнадзора: 

- Все разговоры о том, что камеры и металлоискатели, и милиция – это ужас, это концлагерь, который давит на наших детей, устраивая стрессовую ситуацию, это разговоры в пользу бедных и тех, кто сидел в системе и добивался чего-то нечестным путем. 

Получается, что грустные итоги ЕГЭ – это результат честного подхода к оценке знаний выпускников. А значит, неутешительная статистика – это не повод искать крайних и кого-то наказывать. Гораздо полезнее извлечь уроки и перенастроить образовательную систему. Сегодня в ней слишком много инспекторов и слишком мало экспертов. В регионах необходимо создавать институты, которые будут не контролировать школы, а помогать им. 

Алексей Воронцов, директор института «Развивающее образование»: 

- Нам не хватает сейчас экспертных позиций школ. Для того, чтобы сказать, я так делаю, мы так делаем, что мы делаем не так, чтобы исправить эту ситуацию. Потому что на ЕГЭ уже поздно пить «Боржоми». Уже все, дети выходят. Уже после этого можно только расстраиваться и обижаться. 

А расстраиваться приходится, особенно если ЕГЭ сдать не удалось. Одно из предложений: выдавать детям аттестат об окончании школы вне зависимости от результатов государственной аттестации. Это позволит выпускнику поступить в среднее профессиональное учебное заведение, что несколько снизит социальную напряженность в обществе. А пока приходится констатировать, что попытка реформировать образование сразу по всем направлениям не привела к ожидаемым результатам. 

Алексей Воронцов, директор института «Развивающее образование»: 

- Ощущается усталость педагогического сообщества от бесконечных экспериментов. Например, 10 лет эксперимента ЕГЭ прошел, а эксперименты с ЕГЭ продолжаются. Каждый год какие-нибудь новшества, которые заставляют оперативно реагировать на эти образовательные организации. Спрашивается тогда, чему был посвящен 10-летний эксперимент. 

Непростая ситуация с ЕГЭ стала поводом для того, чтобы вновь обсудить качество российского образования. Главная задача избежать быстрых управленческих решений, которые могут лишить школу права на собственную образовательную политику.

Автор: Александр Масляков

Оператор: Евгений Жамцуев

Фото: vedkar.ru 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика