Бурятия и Монголия обсудили перспективы развития пограничных переходов

Совещание Главы республики и министра сопредельного государства прошло в Сухэ-Баторе

visibility 20

 Бальжинима Дамбаев, корреспондент:

- Каждое утро на международном пограничном переходе затор из многотонных грузовиков. Глава Бурятии Алексей Цыденов и министр Монголии по возрождению пограничных пунктов Буягийн Тулги решают вопрос о переводе грузового направления на круглосуточный режим.  

- На самом деле, инициатива перевода на круглосуточный режим работы этих пограничных переходов исходит от монгольской стороны. Переход с нашей стороны - МАПП "Кяхта" работает сейчас не на полную мощность, примерно на 25 процентов своих возможностей, он может обслуживать 350 таких грузовых фур в день, но сейчас в среднем здесь проходит 80 автомобилей. Перевод же на круглосуточный режим работы позволит увеличить трафик, транзит груза через территорию Монголии, и  соответственно через эти переходы.


Сегодня соседнее государство активно строит дороги, соединяющие Россию и Китай. Между тем, основным каналом внешнеторговых перевозок между КНР и нашей страной является переход "Забайкальск – Маньчжурия". Перетянуть долю сухопутных перевозок к себе, - такую задачу ставит монгольское правительство. Путь по их территории сокращает транспортное плечо почти на 800 километров. 
 

Алексей Цыденов, Глава Бурятии:

Бурятия, как непосредственная  территория, еще больше заинтересована в том, чтобы у нас развивались, и экономическое взаимодействие, и контакты людей, культурный обмен, чтобы люди между собой общались и для этого нужно развивать пункты пропуска.


Планируется, что пункт пропуска  в круглосуточном режиме заработает с 1 августа этого года. 

Никита Саттаров, заместитель директора Читинского филиала ФГКУ «Росгранстрой":
- Сегодня мы понимаем, что большая часть мероприятий организована и выполнена. Ожидаем, что к первому августа мы будем готовы, но тем не менее решение за Министерством транспорта Российской Федерации.


Также монгольская сторона предлагает рассмотреть возможность открытия нефункционирующих погранпереходов "Желтура"   и "Айнек-Гол". Целесообразность этого обосновывают перспективами ввоза угля и скота. Коме того, в 2027 году завершится модернизация перехода "Монды-Ханх", который начнет работать уже в качестве многостороннего пункта пропуска.

Буягийн Тулга, министр Монголии, председатель Национального комитета по возрождению пограничных пунктов пропуска:

- На сегодняшний день через пункт пропуска Алта-Булак Кяхта проходит 40 тысяч грузовых автомобилей в год, наша задача довести это число до 100 тысяч и больше, для этого необходимо создать все условия. Потенциал железнодорожных перевозок исчерпан, между тем, переход грузового транспорта на границе Монголии и Китая уже функционирует в круглосуточном режиме.


Важным инструментом для раскрытия транзитного потенциала Монголии и Бурятии станет строящийся транспортно-логистический терминал в Кяхте. 

Бальжинима Дамбаев, корреспондент:

- Площадь ТЛТ составляет 18 тысяч квадратных метров, здесь создается инфраструктура для транзита импорта, для перевозки грузов в российско-китайском, российско-монгольском направлениях. К примеру, здесь уже ведется транзит монгольского мяса в Южную Корею, а это десятки и десятки тысяч тонн мяса.


Благодаря терминалу увеличится грузопоток и ввоз продукции. Это позволит снизить цену на импортные товары для российского потребителя. 

Николай Кушнир, генеральный директор транспортно-логистического терминала "ТЛТ "Кяхта":
- Уже проработаны логистические направления по завозу фруктов и овощей, они уходят из Забайкальска и переходят к нам, это в пределах 600 автомобилей в месяц. Это только фрукты и овощи, ну, и мясо, и мясопродукты.


Международные санкции привели к тому, что основная логистика страны теперь находится в ее восточной части, а потому  ландшафт российской границы в Бурятии будет меняться. Первые большие шаги в этом направлении уже сделаны.

Автор: Бальжинима Дамбаев

Оператор: Олег Аносов

Все свежие новости

Яндекс.Метрика