Ситуация на Улан-Удэнском авиазаводе остаётся стабильной

Такое заявление сделал управляющий директор предприятия Леонид Белых.

visibility 702

По его словам, пакет заказов на нынешний год сформирован полностью, а слухи о массовых сокращениях не соответствуют действительности. Сейчас завод формирует заказы на 2017-18 годы, большая часть из них – для Министерства обороны, также интерес к продукции проявляют Роснефть и МЧС. Работу предприятия оценили депутаты Народного Хурала. 

В механосборочном цехе авиазавода стоит гул – это  работают станки, которые вытачивают мелкие детали для вертолетов. Параметры для них задают на цифровом экране: в 2009 году на заводе началась модернизация, и теперь рабочие изготавливают детали исключительно на высокотехнологичном оборудовании. Работа по созданию вертолета идет сразу на нескольких площадках, и последний этап осуществляется в цехе окончательной сборки - тут «скелет» борта обретает начинку. Предприятие выпускает несколько модификаций МИ-8/17. Здесь же недавно изготовили и вертолет последней, «арктической» версии. Пока его не запустили в серию, сначала агрегат проверят на надежность, рассказывает замдиректора Улан-Удэнскогго авиазавода Роман Холостов.

- Первые три машины вообще на выброс идут. Сейчас это пятая, испытательная. Они испытываются, а уже потом они должны пойти, естественно, в серию. Заказчику мы ее должны отдать, чтобы никаких вопросов не было. Можно сесть на нее и летать, работать на ней, – говорит он. 

Готовые к летным испытаниям, на площадке авиазавода ждут своей очереди несколько десятков вертолетов. Большинство из них – камуфляжной расцветки. Сейчас портфель заказов формируется в основном за счет Минобороны, поясняет управляющий директор авиазавода Леонид Белых.

- Впервые подписан контракт до 2021 года, практически на 8 лет. Мы уже знаем, каждый год. Сколько будем делать вертолетов, деньги проплачены, и только нужно вовремя сдавать. Авиационный завод ни разу не допустил срыва, мы даже не на хорошем, а на отличном счету у Министерства обороны, поэтому заказы с каждым годом растут, – сообщил он. 

На этот год завод полностью загружен, отметил Леонид Белых. Сейчас формируются заказы на ближайшие 2 года, сейчас ведутся переговоры с  Роснефтью о поставке компании  в 2017-ом нескольких десятков арктических вертолетов. Кроме того, интерес к продукции предприятия проявляет и МЧС. Так что, в целом ситуация достаточно стабильная, заключил директор авиазавода.

- Загрузка есть, скоращений нет, чтобы людей не сокращать, мы перешли на укороченный режим работы, но это временное явление. Зарплата, тем не менее, все равно вырастет. Своих людей не подведем, – сказал он. 

Между тем, экономика республики сильно зависит от ситуации на заводе. Более трети республиканского бюджета формируется от доходов предприятия, подчеркнул председатель комитета по бюджету Народного Хурала Зоригто Цыбигмитов.

- Прошлогодние налоги, которые поступили, 35% бюджета. В прессе всё хуже писали, но, оказывается, сегодня у нас авиационный завод вовсю работает, никого не сократили. Я думаю, что в дальнейшем есть перспектива нашего авиационного завода, мы надеемся, что как работали, так и будут работать. То, что радует, у них сегодня ни одного человека не сокращают, зарплата, наоборот, увеличивается, – отметил он. 

В прошлом году авиазавод перечислил в республиканский бюджет 6 млдр. рублей.

Автор: Юлия Григорьева

Все свежие новости

Яндекс.Метрика