Уже сегодня представители банка заявляют о 100%-ной финансовой устойчивости. Чтобы доказать это, финансисты организовали пресс-тур, где откровенно рассказали и о причинах случившегося, и о своих перспективах.
Сбой, что случился 26 апреля – не первый в истории БайкалБанка. Похожая ситуация произошла 11 декабря 2006 года, когда банк подвергся атаке слухов. Однако в этот раз банк был вынужден приостановить обслуживание клиентов из-за попытки несанкционированной передачи большого объема зашифрованной информации. Возможно, данных о счетах клиентов.
Вадим Егоров, председатель правления ОАО АК «БайкалБанк»: Произошел массовый сброс информации из банка. В нужный момент наши охранные системы сработали, и было принято решение о блокировании всех каналов связи. У нас тоже такие несанкционированные случаи были, когда несанкционированно со счетов через веб-сайты, зарегистрированные даже не в России, происходили попытки съема финансовых ресурсов. Мы этого очень сильно испугались, что это может произойти.
Во многом, блокировка всех каналов связи помогла сохранить деньги на счетах клиентов. Сегодня система восстановлена, возобновлена работа офисов, в обычном режиме действуют терминалы, на днях будет принято решение об увеличении суточного лимита снятия наличных в банкоматах. В офисах очередей нет, вовремя получают свои выплаты пенсионеры. Ни одно из 771-го предприятия не расторгло зарплатные проекты.
Елена Морозова, начальник Управления клиентского бизнеса ОАО АК «БайкалБанк»: Фактов расторжения на сегодняшний день у нас нет. Выплаты продолжают поступать, в штатном порядке мы их обрабатываем.
Однако на волне ажиотажа клиенты вывели из банка 600 миллионов рублей. При балансе в 14 миллиардов - это, конечно, мизер, на платежеспособность финансовой структуры этот факт повлиять не может. Тем не менее, Советом директоров, Правлением при участии акционеров в БайкалБанк привлечены дополнительные средства на сумму свыше одного миллиарда рублей. Такая подушка безопасности поможет не только повысить финансовую устойчивость банка, но и предложить своим клиентам выгодные бонусы.
Вадим Егоров, председатель правления ОАО АК «БайкалБанк»: Мы эти проценты однозначно распределим среди тех клиентов, которые остались у нас на этот период времени – это большинство, естественно. И тем клиентам, которые сегодня приходят и заключают новые вклады, такие у нас тоже имеются, мы им тоже предлагаем сегодня повышенный процент. И те, которые до 1 июня вернутся на предмет восстановления своих вкладов, мы им эти проценты доначислим.
Угроза банкротства банка отсутствует, потому беспокойства за свои сбережения у клиентов должны остаться в прошлом, заверяют сотрудники банка. Сегодня БайкалБанк продолжает финансирование добычи золота в Бурятии. Только в этом сезоне старатели поставят в банк 750 килограммов драгметалла. В будущем БайкалБанк намерен расширить инфраструктуру и спектр услуг с сохранением головного офиса в республике.