Бурятия разрабатывает "Стратегию-2030"

Свои предложения жители республики вносят и на встречах с Главой республики.

visibility 609

На днях рабочие  Улан-Удэнского авиационного завода смогли задать вопросы Вячеславу  Наговицыну. Как выяснилось, авиастроителей интересуют не только вопросы поддержки предприятия на федеральном уровне, но и перспективы  развития республики. Подробности у Галины Михайловой.

Глава  республики встретился  с заводчанами прямо в цехе агрегатной сборки. И первое, что интересовало рабочих - грозит ли заводу сокращение производственных мощностей. Вячеслав Наговицын, которому  доложили  о перспективах развития  предприятия в условиях кризиса,  успокоил заводчан.

- Мы увидели, что перспектива хорошая. Сегодня завод полностью загружен заказами. И самое главное, что у завода есть инвестиционная программа, которая в ближайшие три года будет в объеме 14 млрд рублей. Ну и перспектива, не только надо  вертолеты  делать, есть такое понятие, как контракт “жизненного цикла”. Вертолет произвели как ребенка. И до самой смерти его сопровождать, пока он не выработает свой ресурс. Эта  еще одна ниша, которая сегодня открывается заводу, – отметил он. 

Задача  предприятия -  наладить сервисное обслуживание  своих вертолетов не только заграницей, но и внутри страны. К слову,  если  в прошлые  годы  большинство контрактов заключилось с иностранными партнерами,  то в 2016 году продукция  завода выпускается в основном по гособоронзаказу, а это 76 машин.  Учитывая, что вертолеты авиазавода используются во всех силовых структурах, в том числе и спасателями  – завод планирует создать у себя  лётную базу МЧС. А это новое  направление работы и  дополнительные рабочие  места, подчеркнул управляющий гендиректор завода Леонид Белых.

- Нет худа без добра, пожары  показали неэффективность той системы, когда вертолеты разбросаны по всей России. И когда пожары случились  у нас, в Чите и Иркутске, и, когда здесь было руководство МЧС, мы показали и дали программку, и они посмотрели и одобрили. Сегодня идет на стадии реализации, решаются вопросы. И в этом году мы планируем, что вертолеты МЧС разместились бы на нашей  базе, – рассказал он. 

Улан-Удэнский авиазавод должен занять ключевое место  в “Стратегии развития-2030”. На сегодня ведущим проектом завода является серийное производство вертолета Ми-171А2, призванного заменить модификации Ми-8/17.  И здесь важна модернизация производства, которая успешно проводится  в последние годы. К примеру, последнее приобретение предприятия –робототехнический комплекс, который позволит повысить качество сварочных швов при выпуске топливных баков для вертолетов. Внимание уделяется и подготовке пилотов, которые будут летать на них в дальнейшем. Для этого при учебном центре  завода проводятся  спецкурсы по лётной подготовке.  В том числе навыки  пилотажа оттачиваются и  на специальном тренажере, отмечает пилот-инструктор  Виталий Хаханов.

- На тренажере можно отрабатывать любые задачи. Полеты производить и днем, и ночью. В сложных метеоусловиях, над морем, в горах, отрабатывать все сложные аварийные ситуации, с которыми летчики встречаются в жизни.  Мы обучаем  практически со всего мира, которые  закупают наши вертолеты, – сообщил он. 

Еще один важный момент - процесс совершенствования  производственного цикла не вызовет массового сокращения. Это также было важно услышать заводчанам от Главы республики.

- Только естественная  убыль завода, т. е когда на пенсию уходит человек. Никого завод не планирует сокращать, никаких планов и  заявок на сокращение нет, – ответил он. 

Спросили авиазаводчане и  о том, как выживают другие предприятия в условиях кризиса.

- Ваш прогноз на развитие экономики и производства?

- Если какое-то предприятие  производит ненужную продукцию, оно должно прекратить существование, и на его место должно прийти другое. Если выпуск продукции растет, а безработицы нет, значит, одно предприятие  заместилось другим. Ну вот «Амту» поглотил более сильный «Каравай», который всех людей перевел на свое предприятие, создал новое рабочие  места, растет экономика. И говорить, что сегодня предприятия закрываются искусственно – такого нет, – рассказал он. 

Прозвучали и пожелания в адрес работы  правительства.

- На заводе  нехватка  спецкадров – технические специальности, 11 вузов  России получили статус опорных. Наших вузов  там нет, ВСГУТУ и БГУ, из них только ВСГУТУ выпускает именно специализированные кадры  для завода. Предположим, можно объединить два вуза, тем самым повысив отдачу.

- В качестве пожелания - наше качество работает стабильно, но хочется чтобы лучше. Мы хотели, чтобы Вы усилили свои в организации помощи на федеральном уровне. Мы понимаем, что многое зависит там. Все идет оттуда. И мы были бы всем коллективом благодарны за ту помощь, которую Вы могли бы нам сделать. 

Автор: Галина Михайлова

Все свежие новости

Яндекс.Метрика