«Арктический» вертолёт для нужд Российской армии. В чём уникальность продукции бурятских авиастроителей?

На вооружение Российской Армии вскоре поступит новая версия вертолета Ми-8. Предназначен он для арктической группировки. Первые образцы модифицированной машины уже передали Минобороны. Теперь предстоят испытания. Собирают этот Ми-8 на Авиационном заводе в Улан-Удэ.

visibility 548
На вооружение Российской Армии вскоре поступит новая версия вертолета Ми-8. Предназначен он для арктической группировки. Первые образцы модифицированной машины уже передали Минобороны. Теперь предстоят испытания. Собирают этот Ми-8 на Авиационном заводе в Улан-Удэ. 

Для разработки «арктического» вертолета за основу был взят вертолет Ми-8АМТШ-В, уже поставляемый в Минобороны России. Модифицированная версия боевой машины получила оборудование, позволяющее действовать в условиях низких температур, малоориентирной местности, полярной ночи, неустойчивой радиосвязи, отсутствия сигналов со спутников, а также работы на обширной водной поверхности и при больших расстояниях между точками базирования.

Леонид Белых, управляющий директор АО «Улан-Удэнский авиационный завод»: 

- На сегодня там нет пока еще никаких баз, поэтому вертолет сделан для автономного базирования, чтобы он полностью сам себя обслуживал, это свойственно российской технике. 

Однако, арктическая модель летательного аппарата заинтересовала не только военные подразделения. Ми-8АМТШ-ВА, способный работать в условиях Крайнего Севера, планируется использовать и для гражданских целей. Такая версия вертолета необходима как субъектам Российской Федерации для создания транспортной инфраструктуры в северных регионах, так и компаниям нефтегазового сектора для обеспечения оффшорных проектов. 

Владислав Савельев, директор по государственным программам поставкам и ВТС холдинга «Вертолеты России»: 

- Идея создания этого вертолета, конечно же, начала реализовываться еще в прошлом году, еще до подписания контракта, для того чтобы успеть выполнить этот оборонзаказ в этом году. И как видите, все усилия наших конструкторов и изготовителей, собственно, совершились. Вертолет сегодня можно увидеть, пощупать, он сегодня летает. 

Пощупать новую машину, а точнее первым посидеть за ее штурвалом, удалось Олегу Чеснокову. 

Олег Чесноков, начальник отдела боевой подготовки армейской авиации ВКС России: 

- С чем сравнивать вот эту машину? С МИ-8Т? Это небо и земля, потому что когда пошли уже МТВ, МТ модификации. Это были машины очень конкретно отличающиеся. А здесь по своему оборудованию, навигационному оборудованию, здесь, действительно, уже шагнули в 21 век. 

Начальник боевой подготовки отметил, что в новой версии вертолета МИ-8 учтены все практические пожелания заказчика. Однако окончательная оценка машины будет сделана после ее испытаний в реальных арктических условиях. 

Автор: Никита Гануленко

Оператор: Александр Тайбинов 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика