Местная продукция в республике занимает только 14% рынка

Однако в правительстве намерены существенно увеличить этот показатель.

visibility 431
Однако в правительстве намерены существенно увеличить этот показатель. Так, на сегодняшнем совещании Минсельхозпрода с пищевыми предприятиями предпринимателей призвали закупать местное сырье. Также производителям предстоит улучшить качество продукции, которая должна соответствовать требованиям Всемирной торговой организации, позаботиться о создании маркетинговой стратегии и все-таки попытаться привлечь в отрасль молодые кадры. Со стратегией продвижения местных товаров познакомилась Юлия Григорьева.

Бурятские производители могут потеснить товары из других регионов – уверены в минсельхозпроде. По мнению специалистов, местные продукты нисколько не уступают привозным по качеству. Однако их продвижению мешает то, что большинству предприятий пока неизвестен маркетинг. Брендированием решили заняться власти, и здесь производителям важно не упустить момент, считает начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхозпрода Бурятии Татьяна Полозова. 

- Ну вот акция «Сделано в Бурятии». Мы давно работаем в этом направлении, очень хорошо, что на уровне правительства так хорошо эта акция поддержана была и развивается. Я хочу обратить ваше внимание, что особо малым предприятиям не хватает средств на продвижение своей продукции, на рекламу. Поэтому по максимуму используйте, пожалуйста, возможности. Некоторые предприятия не пустили или еще думают по пресс-турам. А ведь это возможность рекламировать ваше предприятие, - рассказала она. 

Между тем, предстоит производителям подумать и о закупках местного сырья. Тем более, что всегда можно отследить его качество. К тому же это позволит поддержать крестьянско-фермерские хозяйства, и, в конечном счете, пополнить доходами местный бюджет – отмечают в ведомстве. Однако при этом, надо развиваться и самим предприятиям, а для этого нужны кадры. Вот с ними-то пока проблема, но в ближайшие годы ее планируется решить с помощью дуального обучения, отмечает директор Бурятского пищевого техникума Эрдэни Бадмаев. 

- Что значит дуальное обучение? Это, в первую очередь, тесное взаимодействие работодателя и образовательного учреждения в подготовке будущих специалистов. Что позволило бы нашим студентам проходить практику на предприятиях, в цехах, включаясь в производственный процесс в качестве работника производства. На сегодняшний день получили такую картину: в силу того, что производственники немножко от образования оторвались, производственная практика проходила в виде экскурсий, - отметил он.  

Между тем, в скором времени может возникнуть еще одно препятствие для выхода на внешние рынки: Россия вступила в ВТО, и у производителей остается буквально 4 месяца на то, чтобы привести продукцию в соответствие всем требованиям торговой организации, подчеркивает министр сельского хозяйства Бурятии Даба-Жалсан Чирипов. 

- Новое время – требования очень жесткие. До 17 года вступление в ВТО, а у нас есть определенные обязательства. Если мы не выполним требования по контролю за качеством наших продуктов питания, то мы не сможем производить уже с 15-го февраля 15-го года свою продукцию. Сегодня осталось всего 4 месяца, чтобы все это привести в норму, - сообщил он. 

Сейчас доля местной продукции на рынке Бурятии – менее 15%, но как полагают эксперты, у нее есть потенциал не только увеличить свое присутствие в республики, но и выйти на рынки других регионов – для начала Иркутской области и Красноярского края.

Автор: Юлия Григорьева

Фото: 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика