Вопросы развития круизного судоходства в регионе

С предложением по обновлению отрасли выступили власти республики в ходе выездного совещания коллегии в Улан-Удэ. В целом как было отмечено на совещании, судоходство  в Сибири и на Дальнем Востоке переживает непростые времена.

visibility 314
С предложением по обновлению отрасли выступили власти республики в ходе выездного совещания коллегии в Улан-Удэ. В целом как было отмечено на совещании, судоходство  в Сибири и на Дальнем Востоке переживает непростые времена. 

Развитие водных путей сообщений является стратегически важным направлением, однако в России в судоходстве складывается непростая ситуация. Основная проблема - устаревшая материально-техническая база парка водного транспорта. 70 процентов судов выработали свой ресурс. Между тем практически весь северный завоз грузов осуществляется по воде, подчеркнул зампред правительства России Дмитрий Рогозин, открывая совещание: "Не только грузовые, но и пассажирские перевозки по внутренним водным путям Амурского, Ленского, Иртышского бассейнов, являются по существу без альтернативными для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов. Особенно в рамках северного завоза ощущается нехватка малотоннажные и спецсудов".

 

Давно не обновлялись и причальные сооружения и порты. Средний возраст конструкций приближается к 30 годам. Ветшают и причальные сооружения Бурятии, которая намерена развивать круизное судоходство. Инфраструктура существует, но необходимы существенные финансовые вливания на ее реконструкцию, подчеркнул глава республики Вячеслав Наговицын: "Требуются значительные инвестиции в водную инфраструктуру. Так большинство сооружений относятся к постройкам 60-70 годов. А средний возраст судов составляет 27 лет. Просил бы возможность рассмотреть внесения в протокол заседания Морской коллегии поручения по созданию для развития инфраструктуры на озере «Байкал»".

 

Цена вопроса -2 миллиарда рублей, продолжает министр транспорта республики Сергей Козлов: "Современное состояние водной инфраструктуры отличается очень низкой пропускной способностью, и отсутствием современных видов транспортной техники. Одним из первых объектов водной инфраструктуры республик это стало строительство причальных сооружений на участке Турка в особой экономической зоне. Анализ показывает, что причальные сооружения станут частью региональной сети популярных маршрутов соединяющих посёлок Усть-Брагузин, Нижнеангарск, а также поселок Култук, порт Байкал, остров Ольхон, Бухта Песчаная в Иркутской области. Развития круизного судоходства потребуется по нашей оценке порядка 2 млрд. рублей".

  

Предложения Бурятии внесены в протокол заседания Морской коллегии. Сегодня завтра высокие гости побывают на Байкале и примут участие в открытии причального сооружения участка «Турка» особой экономической зоны «Байкальская гавань». 

Автор: Галина Михайлова

Все свежие новости

Яндекс.Метрика