В Улан-Удэ состоялось совещание членов Морской коллегии при Правительстве России

В ходе коллегии затрагивались и вопросы геополитики, а именно как развиваться промышленности страны в условиях санкционного давления.

visibility 424
В условиях санкций России не остаётся ничего иного, как полагаться на собственные силы. Этим заявлением вице-премьер Рогозин открыл работу коллегии. Проблема напрямую касается и Бурятии. «Улан-Удэнский авиазавод» зависим от импортных комплектующих изделий, которые закупаются на Украине, а «Приборостроительное объединение» из-за отсутствия заказов находится в критическом положении. 

Дмитрий Рогозин - заместитель Председателя Правительства Российской Федерации: "Санкции, несмотря на то, что они предприняты против России, должны получить достойный ответ. Ответ очень простой. Мы должны, наконец-то, акцентированно заниматься развитием собственной промышленности. И должны полностью провести импортозамещение с тем, чтобы быть максимально независимыми в условиях беспрецедентного давления на нашу страну".

  

Отдельно шла речь о развитии водных путей Сибири и Дальнего Востока. Несмотря на стратегическое значение морских дорог для сибирских регионов ситуация складывается неблагоприятная. Более 70 процентов речных судов исчерпали свой ресурс. Системы навигации и безопасности плавания практически не обновляются. Без судоходства невозможно представить и развитие туризма на Байкале. 

Вячеслав Наговицын - Глава Бурятии: "Для развития круизного судоходства и транспортного сообщения на озере Байкал требуются значительные инвестиции в водную инфраструктуру. Так как большинство причальных сооружений относятся к постройкам 60-х, 70-х годов, а средний возраст судов составляет 27 лет".

  

Речной транспорт во многих регионах является безальтернативным. Особенно если речь идёт о завозе грузов в местности, приравненные к районам Крайнего Севера. Сложная ситуация с водными путями сложилась из-за недофинансирования отрасли, которое достигало 90 процентов. 

Александр Давыденко - руководитель Федерального Агентства морского и речного транспорта: "Только в 2001 году были утверждены нормативы финансирования на содержание внутренних водных путей. Но на сегодня они уже не отвечают современным потребностям водного транспорта".

  

Однако, на этом кризисные явления не заканчиваются. Наряду с сокращением перевозок по малым рекам, низкой производительностью флота отмечается стремительное старение коллективов отрасли. 

Андрей Филичёв - заместитель Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе: "Престижность профессии речного транспорта падает, средний возраст работников отрасли неуклонно растет. Уже сейчас нужны срочные меры, чтобы обеспечить преемственность и сохранность кадрового потенциала". 

  

Для развития экономики Сибири планируется продолжить развитие инфраструктуры водных путей. Так в ближайшие три года будут восстановлены 32 тысячи километров морских дорог. Увеличится и количество путей с круглосуточным движением судов. 

Автор: Александр Масляков

Все свежие новости

Яндекс.Метрика