Пути возрождения водного туризма в регионе
Эксперты со всей страны сегодня готовы найти пути возрождения водного туризма и посодействовать скорейшему восстановлению инфраструктуры на берегах озера. Проблемы есть - старые причалы рассыпаются, в плачевном состоянии находятся паромные переправы.
Водный транспорт с увеличивающимся туристическим потоком может стать для Бурятии настоящим спасением. В прошлом году республику посетили свыше 800 000 туристов. Причём, речь идёт не только о пассажирских, но и транзитных перевозках грузов. К слову, число грузоперевозок с прошлого года снизилось больше, чем на 4 процента.
На совещании обсуждались все возможные пути выхода из корабельного кризиса. В первую очередь серьезных финансовых вложений требует береговая инфраструктура, большинство портов, пирсов и причалов были построены больше полувека назад и сегодня они банально не соответствуют нормам безопасности.
Сегодня правительству Бурятии и соседней Иркутской области рекомендовано включить эти объекты в отраслевые государственные программы. В республике не хватает специалистов водного профиля, а потому нужно задуматься об образовании нового поколения персонала. Наработанные водные маршруты в республике, есть, но их могло бы быть больше. При этом экологи настаивают - увеличение транспорта на воде, не должно привести к пагубным последствиям для природы. Для этого необходимо учесть и рассмотреть вопросы субсидирования сбора сточных и подсланцевых вод судов.
Разговор будет продолжен, а все рекомендации после проведения встречи Морской коллегии будут переданы на федеральный уровень.
Михаил Слипенчук - Депутат Государственной Думы Российской Федерации: "Единственный судоремонтный завод уже прекратил свое существование. Речной порт того и гляди прекратит наверное свое существование. Во всяком случае требуется на федереальном уровне подумать о создании фактически с нуля Байкальского флота в том, числе не только со стороны Иркутской области, но и со стороны Республики Бурятия".
Автор: Виктория Гмызина