Историческое заседание по принятию Конституции Республики Бурятия вел Сергей Булдаев, депутат Верховного Совета Бурятской АССР VIII-XII созывов, председатель Верховного Совета Бурятской АССР (апрель 1990 - август 1991г), в то время возглавивший Конституционную комиссию по разработке Основного Закона Бурятии.
Из воспоминаний Сергея Николаевича Булдаева:
«Начну с того, что действующая сегодня Конституция нашей республики родилась не сразу. Появлению нашего Основного Закона предшествовала продолжительная и трудная работа. Как известно, в 1990 году состоялись выборы в Верховный Совет Бурятской АССР. Было избрано 170 народных депутатов. И сразу же началась работа по внесению изменений в Конституцию Бурятской АССР 1978 года. В связи с прекращением действия статьи 6 в Конституциях Союза ССР, РСФСР и, соответственно, автономных республик Верховный Совет был определен высшим органом государственной власти Бурятской АССР, правомочным принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ведению республики, а Председатель Верховного Совета – высшим должностным лицом республики. По существу был установлен правовой статус республики с парламентской формой правления. Был утвержден регламент работы Верховного Совета.
Фактически с этого времени и началась конституционная реформа в Бурятии. Вскоре была принята Декларация о государственном суверенитете республики, началась работа по подготовке Федеративного договора о национально-государственном устройстве и разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и республик в ее составе. Все эти документы, в конечном счете, легли в основу будущей Конституции Бурятии. В составе Верховного Совета тогда был единственный депутат юрист Г.К.Языков. Юристов государственного права у нас практически не было.
Когда меня избрали председателем Конституционной комиссии, я обратился, прежде всего, к нашим землякам в Москве, докторам юридических наук Ю.И.Скуратову, С.С.Босхолову, которые активно отозвались помочь нам в разработке новой Конституции. Они привлекли к этой работе доктора юридических наук В.О. Лучина, который был впоследствии избран членом Конституционного Суда РФ. Помню наши первые переговоры с ними по работе над нашей Конституцией. Они сразу поставили вопрос о структуре и содержании этого документа, что в него должны быть введены традиционные конституционные главы, такие как основы конституционного строя, права, свободы и обязанности человека и гражданина, государственно-правовой статус, высший орган государственной власти, законодательные, исполнительные и судебные власти, местное самоуправление, государственные символы и столица республики.
Тогда возник вопрос с моей стороны к юристам высшей категории: чем должен наш Основной Закон отличаться от других Конституций? Ведь в советских Конституциях автономных республик это различие обозначалось только названием республик, столиц и обозначением гербов и флагов. После довольно длительного обсуждения решили ввести статью: каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к озеру Байкал и другим природным богатствам. Сегодня это статья №57. Хотя некоторые сначала считали, что это долг, но, в конечном счете, пришли к выводу, что она относится к правовой обязанности.
Уже тогда возник вопрос о Народном Хурале, Президенте и Правительстве и некоторые другие вопросы содержания глав Конституции.
Заседание Верховного Совета по принятию Конституции было поручено вести мне. Постатейно бурно обсуждали этот документ и 136 депутатов. 22 февраля 1994 года единогласно проголосовали за принятие Конституции, над которой плодотворно трудилась рабочая группа во главе с Капитоном Аюрзанаевичем Будаевым, Германом Корниловичем Языковым и другими юристами, а также члены Конституционной комиссии из 29 человек».