2020 год для Байкальской паромной железнодорожной переправы – юбилейный

120 лет назад ледоколы «Байкал» и «Ангара» начали совершать регулярные рейсы через самое глубокое озеро в мире, соединяя участки Транссиба. В зимние время на льду Байкала действовала железная дорога, благодаря которой перевозились грузы и боеприпасы в годы Русско-японской войны.

visibility 825

Труднопреодолимым препятствием при строительстве Транссиба стал Великий Байкал. Железнодорожные пути подошли к его берегам с запада и востока и для того, чтобы соединить эти две ветки, было решено построить паромную железнодорожную переправу, на которой сначала было три пункта — Переёмная, Мишиха и Мысовая. Затем в 1903 году был открыт самый короткий путь длиной в 42 километра. Уникальную хронику работы ледовой переправы воссоздали в визит-центре «Байкал заповедный».

Ксения Вострякова, специалист отдела экологического просвещения Байкальского государственного природного биосферного заповедника:

- Это порт Танхой. 1904 год, как раз идут последние дни зимней навигации, начинается Русско-японская война. Ледокол "Байкал" подходит в порт и идет выгрузка вагончиков, военных и техники.

С помощью переправы перебрасывались войска, перевозились боеприпасы и тяжелые грузы, миноноски и даже подводные лодки. Тогда, это позволило обеспечить оборону на Дальнем Востоке. К слову, за выдающийся проект строительства Транссибирской магистрали Комитет Сибирской железной дороги 120 лет назад получил Гран-При на Всемирной выставке в Париже. Там же была представлена панорама Пясецкого.

Ксения Вострякова, специалист отдела экологического просвещения Байкальского государственного природного биосферного заповедника:

- Это выдающийся человек, путешественник, писатель и художник, который создал картину - полотно - панораму длиной 955 метров.

В настоящее время «Виды Транссибирской магистрали» хранятся в Эрмитаже. Однако увидеть своими глазами художественное произведение могут гости Байкальского заповедника. В настоящее время идет реставрация одного из вагонов, который оборудуют под интерактивную передвижную мастерскую Павла Пясецкого.

Ирина Лясота, заместитель директора по экологическому просвещению и познавательному туризму Байкальского государственного природного биосферного заповедника:

- Будет смотровая площадка, расположенная на крыше вагона, где можно будет почувствовать себя человеком, который не только смотрит, но и делает. Например, нарисовать свой рисунок. То есть в наших планах создать необычный экспонат большой - вагон, который бы позволил людям приобщиться к истории.

Сегодня порта в Танхое не существует, сооружения старинной паромной переправы практически разрушены. Однако на этом месте сотрудники Байкальского заповедника планируют построить мемориальный объект, посвященный переправе, историческое и культурное достояние станет доступнее ещё большему числу посетителей уникальной экспозиции.

Автор: Алена Фомина

Оператор: Николай Манжуев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика