«Неделя без турникетов» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на непосредственное знакомство школьников, студентов и их родителей с работой предприятия, расположенных в регионе.
Помимо традиционных экскурсий и мастер-классов, в рамках Акции будет проведен конкурс на лучшие фото и видео, выложенные участниками в социальных сетях. Победителей наградят памятными подарками и дипломами.
Акция проводится два раза в год: в третью неделю апреля и третью неделю октября. Программа реализуется с 2015 года Союзом машиностроителей России. Мероприятия программы направлены на профориентационное информирование о деятельности ведущих предприятий России и популяризацию инженерных профессий и специальностей, востребованных на промышленном производстве.
В апреле 2018 года в Акции приняли участие 4516 предприятий России, которые посетили 216 тысяч школьников и студентов.