Что значит жить без связи с большой землёй жители ряда населённых пунктов Баунтовского района знают не понаслышке

Население сёл Варваринский, Ципикан, Окунево периодически обращаются к нам в редакцию с просьбой привлечь внимание к их проблемам.

visibility 3

Чаще всего жители этих северных территорий жалуются на огромные цены в магазинах, маленький ассортимент продукции и перебои в авиасообщении. Сегодня эти проблемы обсудили в Народном Хурале Бурятии.

Усть-Джилинда, Ципикан, Уакит. Это лишь часть посёлков, где сегодня осуществляется "северный завоз". Продукты питания, бытовую химию, лекарства доставляют сюда спецтранспортом, в том числе и воздушным. В результате цены на товары заоблачные, а выбор скудный.

Николай Ковалёв, глава МО "Баунтовский эвенкийский район":

Большой заинтересованности у наших предпринимателей нет. Во-первых, надо сделать завоз, заморозить определенную группу товаров на 8 - 9, местами 10 месяцев, заморозить денежные средства, оборота нет. Соответственно наши предприниматели, даже с учётом того, что 95 процентов идёт субсидирования с нежеланием идут на эти запросы.

Только в этом году на возмещение транспортных расходов по завозу грузов из бюджета республики направили 4 миллиона рублей. Частично это нормализовало ситуацию с ценами и сохранило торговые точки. Однако дефицит товаров по-прежнему сохраняется.

Семён Матхеев, председатель Комитета НХ РБ по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку:

22 жизненно необходимых товаров. Мы хотим добавить еще 14 товаров продовольственных. Плюс бытовую химию, корма для животных, чтобы это тоже попало в перечень тех товаров перевозка, которых субсидируется. 

Особое внимание на Совете уделили вопросу электроснабжения труднодоступных посёлков Баунта. По словам главы района в Уаките электричество дают на 19 часов, Усть-Джилинде - 17, в Бусани и О́кунево свет есть только 5 часов в день.

Баир Гармаев, заместитель Председателя Народного Хурала Бурятии:

Себестоимость довольно высокая. Если реально посчитать 1 киловатт как минимум 150 рублей будет, а население платит как везде, примерно около 4 рублей. Остальное все берёт на себя государство. 

Власти района хоть и благодарят правительство за поддержку, однако отмечают, что необходимо субсидирование авиатарифа на перевозку грузов в районы крайнего Севера. Поскольку летом это безальтернативный способ доставки товаров и продуктов. Председатель Народного Хурала отметил, что необходимо и впредь поддерживать из бюджета жителей труднодоступных сёл.

Владимир Павлов, Председатель Народного Хурала Бурятии:

Конечно эти люди нуждаются в нормальном лекарственном обеспечении, в нормальном продовольственном обеспечении, в предоставлении медицинских услуг. Хорошо, что там есть интернет, насколько я знаю в Усть-Джилинде будет строиться фельдшерско-акушерский пункт.  Это тоже очень большое подспорье для того, чтобы люди ощутили заботу о них.

Федеральный и республиканский законы о северном завозе вступили в силу в апреле 2024 года. Они призваны обеспечить бесперебойные поставки жизненно необходимых товаров жителям северных территорий. Однако у профильного комитета Хурала всё ещё много вопросов к правительству республики. Так исполнительной власти рекомендовано в ближайшее время разработать правовую базу для реализации закона, установить предельные цены на продукты и торговые надбавки. Это поможет снизить риск возникновения дефицита товаров.

Александр Масляков, Николай Манжуев. Вести Бурятия

Автор: Александр Масляков

Оператор: Николай Манжуев

Все свежие новости

20:00

В рамках выездного совещания, депутаты Народного Хурала посетили медицинские и образовательные учреждения Иволгинского района

Яндекс.Метрика