Фиксировать заторы на дорогах и путем автоматики их ликвидировать, увеличивая время зеленого сигнала светофора на проблемных участках. О том как это реализуется и в чем еще плюсы этой системы в репортаже Василия Коренева.
На улице Терешкова произошло ДТП, дайте информацию в ГАИ, в телеграмм-канал выложите, а также аваркому сообщите.
На большом мониторе - все дорожные потоки. Город как на ладони. В режиме реального времени отслеживается движение транспорта. Видео транслируют почти 200 камер. Это позволяет оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.
Василий Дадоев, и.о начальника МКУ «Центр управления Интеллектуальной транспортной системой г. Улан-Удэ»:
У нас обзорные камеры они Full HD качества, имеют 25-кратный оптический зум, при необходимости можно увеличить далеко и посмотреть дорожную обстановку.
Высокое качество и технологичность этого оборудования необходимо для автоматического регулирования транспортной сети. Со слов специалистов, система значительно упростила распределение автопотоков.
Василий Дадоев, и.о начальника МКУ «Центр управления Интеллектуальной транспортной системой г. Улан-Удэ»:
Раньше эти светофорные объекты все управлялись вручную, то есть где-то что-то изменить, движение, либо поменять направление, где-то увеличить секунды необходимо было выезжать, сейчас у нас светофорные объекты практически все в городе они связаны между собой.
Здесь же работают и операторы, которые мониторят ситуацию на дорогах. Они принимают звонки от населения, оперативно публикуют информацию о ДТП, передают данные ГИБДД, сообщают коммунальным службам о местах, где необходимо подсыпать дорогу .
Василий Дадоев, и.о начальника МКУ «Центр управления Интеллектуальной транспортной системой г. Улан-Удэ»:
Когда отключается электричество, соответственно, светофор тоже отключается, об этом мы выкладываем в свой телеграмм канале заранее, также мы выкладываем информацию о том, есть ли аварийное отключение электроэнергии.
В сборе данных для интеллектуальной системы помогают детекторы транспортного потока. Они установлены на светофорных столбах и зафиксированы в одном положении. Их задача - определять количества транспорта, тип автомобиля, обрабатывать всю информацию и предоставлять в центр .
Василий Коренев:
Принцип работы на практике ИТС заключается в следующем, камеры установление возле светофоров ежесекундно анализирует транспортный поток, в случае фиксации затора на одной из полос, система может автоматически увеличить время зеленого сигнала светофора на проблемном месте, тем самым разгрузив поток.
Автомобилисты города уже оценили "умную" систему.
Пойдет на пользу, шагая всё вперед, нужно идти в ногу со временем.
Я думаю, это будет полезное, потому что где-то передвижение будет быстрее.
Да полезно, у нас пробок много, на Элеваторе, например, так что да, это будет удобно.
Я думаю, в целом, будет полезно, потому что иногда зеленый горит не так много, условно один перекресток, кому-то он светит недостаточно, где много машин, а с другой стороны перекрестка машин мало, но зато у них много зеленого, по сути, просто простаивает, так что будет полезно.
В Улан-Удэ за три года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» завершен уже четвертый этап внедрения ИТС. За это время модернизировано 84 светофорных объекта, установлено 145 обзорных камер. Главная цель - повышение безопасности на дорогах и снижение количества заторов .
Василий Коренев, Александр Лубсанов. Вести Бурятия.