300 килограммов страз украсят костюмы на долгожданном показе постановки "Борис Годунов"

Театр готовится к премьере знаменитой оперы Модеста Мусоргского

visibility 98

В мастерских кипит работа над созданием декораций и более 350 костюмов, ведь в спектакле задействован практически весь коллектив: солисты, хор и балет. Ткани и фурнитура подбирались таким образом, чтобы через предметы одежды передать атмосферу Смутного времени.

 – Мужская рубаха для постановки "Борис Годунов", вот так выглядит. Я вышиваю ворот - вот моё тех. задание.

С эскизом под рукой, мастерица аккуратно прошивает шёлковой нитью  бусинки. Уже через месяц в этой одежде  артист театра оперы и балета  предстанет перед зрителем.

Анастасия Кондакова - бутафор Бурятского государственного академического театра оперы и балета имени Г.Ц. Цыдынжапова:

 – Именно этот костюм не сложный. Он один из самых лёгких, я его уже сегодня закончу. Предыдущие костюмы два дня отшивались. Женский сарафан был в пол, очень тяжёлый.

Сотни самых разных костюмов уже готовы. Но работа не останавливается. Для постановки "Борис Годунов", рукоделицам предстоит сшить ещё столько же.

Татьяна Костыгова - корреспондент:

 – Борис Годунов - фигура властная, он правил в Смутное время. И для того, чтобы окунуть зрителя в этот непростой период нашей страны, мастера подготовили несколько нарядов. Для одного только царя было пошито три варианта. Драгоценные камни, золото, меха - всё это великолепие передаёт его величие и принадлежность к знатному роду.

У Санджимы Черниновой - артистки хора сегодня  долгожданная примерка . Ей предстоит перевоплотиться в новый образ - дамы с польского двора. Это пышное платье пошито  специально для неё.

Санжидма Чернинова - артистка  хора Бурятского государственного академического театра оперы и балета имени Г.Ц. Цыдынжапова:

 – Он шикарный, конечно. Я бы не сказала, что он давит, никак не колит, всё очень удобно. Хотя нужно будет приноровиться, потому что не каждый день я ношу такое, поэтому нужно будет потренироваться, походить в нём.

Работа в швейной мастерской не прерывается ни на минуту : грандиозная премьера уже через месяц. В постановке задействовано более трёхсот артистов театра. Одеть нужно весь коллектив: и хор, и балет.

Татьяна Тышкенова - художник по костюмам Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г. Ц. Цыдынжапова:

 – Костюмов очень много, около 350-ти костюмов. Все эти костюмы надо ещё отшить, потом все камнями обшить,жемчугом.

В перерывах, между примеркой нарядов , Татьяна Тышкенова занимается подбором драгоценных камней для новых костюмов. Именно она разработала эскизы образов всех действующих героев.

Татьяна Тышкенова - художник по костюмам Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г. Ц. Цыдынжапова:

 – Параллельно здесь выкладываю на шубу и на ферес, чтобы это всё гармонично смотрелось. Примерно, пока такой вариант. Пока идёт поиск: то ли одинаковые сделать, то ли через один, потому что очень много работы, чтобы пришить один фрагмент.

Кипит работа и в бутафорском цеху. Дарья Шабаганова  готовит новый каркас для веерообразного воротника-медичи. Эта деталь одежды идеально дополнит платья артисток.

Дарья Шабаганова - художник - бутафор Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г. Ц. Цыдынжапова:

 – Сначала мы делаем каркас, свариваем, придаём ему нужную форму. После берём ткань, обтягиваем и уже на финальном этапе обклеиваем стразами. Они очень простые в конструкции и довольно удобные в носке.

Образ каждой женской героини завершают изящными коронами. Уже изготовлено 40 штук: отдельно для хористок и для балерин.

Дарья Шабаганова - художник - бутафор Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г. Ц. Цыдынжапова:

 – Разные виды, на самом деле, корон есть. Есть для Марии Мнишек самые красивые, вот эти. Есть для хора. Маленькие, изящные короны для балета у нас. 

Острые клыки, засохшая в пасти кровь и суровый взгляд . Голова медведя - словно живая. Умелые бутафоры воплощают в жизнь любые идеи художников и режиссёров. Работают строго по эскизам: вручную вырезают царские и церковные атрибуты. Каждая деталь будет задействована в  грандиозной постановке.

Бямбацэрэн Батмунх - бутафор Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г. Ц. Цыдынжапова:

 – По режиссёркой задумке, мёртвый ворон лежит. Я её на заказ сделал, такой мёртвый ворон. Основа сделана из обычного, простого искусственного меха.  Вот так лежать он будет.

Чтобы атмосфера эпохи Смутного времени была более реальной , титаническую работу проделывают и в столярном цеху. Станок здесь работает без остановки. Для царских теремов уже готовы деревянные скамейка и престол. Ещё не покрытый и не украшенный, но он уже привлекает внимание и вызывает восхищение. В нём - словно скрыты целые истории, в центре которых главный символ русского государства - могущественный двуглавый орёл.

Дашинима Цыренжапов - столяр - декоратор Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г. Ц. Цыдынжапова:

 – Осталось седушку обшить, паралон, материал будет и дальше пойдёт покраска.

Опера Мусоргского "Борис Годунов" - шедевр мирового искусства. Масштабная и грандиозная премьера состоится уже 20 сентября.

Постановка осуществляется за счет субсидии Министерства Культуры Российской Федерации.

Татьяна Костыгова, Олег Аносов. Вести Бурятия.

Автор: Татьяна Костыгова

Оператор: Олег Аносов

Все свежие новости

Яндекс.Метрика