В столицу Бурятии доставлен редкий экспонат - паровоз серии "Л"

Он сейчас не на ходу, поэтому сотрудники Улан-Удэнского ЛВРЗ вместе со студентами технологического университета займутся его восстановлением

visibility 288

Главная задача - подарить вторую жизнь легендарной машине, носящей громкое имя "Победа". Паровоз Л - настоящая легенда, одна из лучших советских машин. Его производство начали в середине 40-х годов на Коломенском машиностроительном заводе. Этот паровоз - труженик, отмахал по рельсам не одну  тысячу километров, но сейчас не на ходу.  Заводчанам предстоит его полностью перебрать и поставить на рельсы. Основная проблема в отсутствии документации.

Сергей Заборских, директор Улан-Удэнского ЛВРЗ филиала АО "Желдорреммаш":

 -  Обеспечим всей документацией, испытаем его, обкатать нужно на магистральных путях, чтобы он, так сказать, пустил пар, и до конца года отдать его нашему основному заказчику.

С нуля  придется восстанавливать чертежи и некоторые детали, но сотрудники ЛВРЗ готовы к такому эксперименту. 

Виталий Гороховский, главный технолог Улан-Удэнского ЛВРЗ филиала АО "Желдорреммаш":

 - Отсутствующие детали мы будем проектировать, разрабатывать, изготавливать в наших условиях это реально, у нас есть литейно-механическое производств, современные станки механообрабатывающие.

Восстанавливать  паровоз будут не только специалисты ЛВРЗ, но и студенты технологического университета. Будущие инженеры  в рамках курсовых или дипломных работ будут получать бесценный опыт на практике.

Игорь Сизов, ректор ВСГУТУ:

  - Я думаю, что это очень интересная задача для наших студентов, университет справится, и вместе с нашим партнером локомотивовагоноремонтным заводом, мы выпустим такой очень интересный паровоз.

После восстановления,  паровоз "Л", который в народе ласково называют "Лебедь" или "Лебедянка" отправится по туристическим маршрутам нашей необъятной родины.

Василий Коренев, Александр Лубсанов. Вести Бурятия.

Автор: Василий Коренев

Оператор: Александр Лубсанов

Все свежие новости

Яндекс.Метрика