Главная задача - подарить вторую жизнь легендарной машине, носящей громкое имя "Победа". Паровоз Л - настоящая легенда, одна из лучших советских машин. Его производство начали в середине 40-х годов на Коломенском машиностроительном заводе. Этот паровоз - труженик, отмахал по рельсам не одну тысячу километров, но сейчас не на ходу. Заводчанам предстоит его полностью перебрать и поставить на рельсы. Основная проблема в отсутствии документации.
Сергей Заборских, директор Улан-Удэнского ЛВРЗ филиала АО "Желдорреммаш":
- Обеспечим всей документацией, испытаем его, обкатать нужно на магистральных путях, чтобы он, так сказать, пустил пар, и до конца года отдать его нашему основному заказчику.
С нуля придется восстанавливать чертежи и некоторые детали, но сотрудники ЛВРЗ готовы к такому эксперименту.
Виталий Гороховский, главный технолог Улан-Удэнского ЛВРЗ филиала АО "Желдорреммаш":
- Отсутствующие детали мы будем проектировать, разрабатывать, изготавливать в наших условиях это реально, у нас есть литейно-механическое производств, современные станки механообрабатывающие.
Восстанавливать паровоз будут не только специалисты ЛВРЗ, но и студенты технологического университета. Будущие инженеры в рамках курсовых или дипломных работ будут получать бесценный опыт на практике.
Игорь Сизов, ректор ВСГУТУ:
- Я думаю, что это очень интересная задача для наших студентов, университет справится, и вместе с нашим партнером локомотивовагоноремонтным заводом, мы выпустим такой очень интересный паровоз.
После восстановления, паровоз "Л", который в народе ласково называют "Лебедь" или "Лебедянка" отправится по туристическим маршрутам нашей необъятной родины.
Василий Коренев, Александр Лубсанов. Вести Бурятия.