Бурятские инженеры разработали новый электродвигатель

В начале этого года Улан-Удэнское приборостроительное объединение освоило мелкосерийное производство четырех двигателей названных в честь байкальских ветров Сарма, Баргузин, Хиус и Култук

visibility 109

Износостойкий, маломощный, но быстрый. С использованием специальных материалов новый двигатель сможет разгоняться до 300 оборотов в секунду

 Евгений Жамцуев, корреспондент:
- Первый опытный образец, этого нового двигателя произвели на прошлой неделе. Он еще проходит испытание. Изделие настолько маленькое что разглядеть детали в нем можно только используя электронный микроскоп.


В будущем двигатели запустят в серийное производство, у них большой спектр использования, от сложных медицинских приборов до машиностроения. 

 Владимир Лучников, генеральный директор АО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение"(входит в КРЭТ госкорпорации "Ростех"):
- Мы отрабатываем механизмы, делаем конструкторскую документацию, проводим расчеты толщины провода, количества витков и так далее. Под это мы делаем оснастку, сейчас заказываем станки и будем эту продукцию ставить на производство.

 

Сейчас на предприятии уже изготавливают 4 модели двигателей, пока производство мелкосерийное, до 200 изделий в месяц. Параллельно ведутся работы по увеличению выпуска продукции до десятков тысяч изделий в год. Это позволит обеспечить импортонезависимость и технологический суверенитет страны. Аналогичные импортные образцы используют в промышленности, станкостроении, энергетике. Наши изделия могут применяться в изготовлении дронов, которые уже сейчас доставляют медикаменты и материалы для лабораторий в труднодоступные села нашей республики. По показателям эти  двигатели превосходят иностранные аналоги. 

Владимир Лучников, генеральный директор АО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" (входит в КРЭТ госкорпорации "Ростех"):
- Использование вместо электротехнических сталей другие магнитомягкие материалы, использование уникальных свойств магнитов, играя этими характеристиками мы действительно можем добиться уникальных характеристик двигателей.

На предприятии проводится полный цикл производства. От штамповки металлических частей, до сборки и проверки. Также инженеры предприятия для облегчения труда разработали намоточный станок. 

 Даниил Савельев,  инженер-конструктор 3 категории:
- Он сделан из 3D принтера, мы его переработали и изменили его расположение, поменяли движение осей XYZ, то есть он двигается вниз, вверх, назад, вперед и крутится. Тем самым производится обмотка.

Производство двигателей в Улан-Удэ стало возможным благодаря поддержке Главы Бурятии, военно-промышленной коллегии России, Министерства промышленности России, госкорпорации "Ростех" и руководство АНО «Платформа НТИ».

Автор: Евгений Жамцуев

Оператор: Валерий Муратов

Все свежие новости

Яндекс.Метрика