Переезд через трамвайные пути по улице Ключевской скорее напоминает опасный аттракцион. Пересекая его - будто преодолеваешь полосу препятствий. И не важно находишься за рулем седана или внедорожника. Не первый год, подвеску на прочность, испытывает студент Илья Горюнов. По этой дороге молодой человек добирается до места учебы.
Илья Горюнов, автомобилист:
- Дорога здесь, конечно, в очень удручающем состоянии, если немножко не протянуть ты так или иначе начнешь листать каталог запчастей, не знаю самое банальное что может случиться — это спустить колесо.
Протягивать выкручивать, а порой и выезжать на встречную полосу, и всё для того, чтобы преодолеть трамвайные пути. О местонахождении таких "горе-переездов" в столице знает каждый автомобилист. А потому водители стараются тщательно планировать маршрут.
Делать наравне с проезжей частью рекомендуют ГОСТы и строительные нормы. В документах эти правила прописаны черным-по белому. Однако на деле почему-то всё иначе.
Александра Захарова, корреспондент:
- Согласно нормам, рельсы над уровнем дорожного покрытия, максимум могут возвышаться на 1 сантиметр. Проверим это наглядно для чистоты эксперимента воспользуемся рулеткой. Найти наиболее целый участок на этом переезде довольно непросто. Ну возьмем вот этот отрезок- итак здесь уже превышение на 1 сантиметр.
И таких участков по городу немало. По мнению общественников, самый проблемный, находится на перекрестке по улице Сахьяновой.
Максим Кириенко, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Бурятии:
- Здесь у нас 4 почти сантиметра, здесь вот если мы прямо сюда упремся почти 5 сантиметров. Тут нигде не пройдет ни одна из этих фактически пересечений проезжей части с трамвайным рельсом не пройдет тест на соответствие ГОСТ.
В результате страдают автомобилисты. Пересекать рельсы водителям здесь приходится во вред собственным машинам. Из-за большого потока, ямы с каждым днем становятся больше. А ведь решить проблему, по словам общественников, можно было ещё на начальном этапе строительства.
Максим Кириенко, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Бурятии:
- Чаще всего это связано с тем, что администрация города при выполнении работ не производит установку виброплит, которые выполняются из резинового материала и гасит колебания от рельса, а вплотную производит асфальтирование проезжей части к головке трамвайного рельса.
В свою очередь "Улан-Удэстройзаказчик" о проблемах трамвайных переездов знает. В письменном ответе нашей редакции организация пояснила:
МУ "Улан-Удэстройзаказчик":
- Для устройства переездов через трамвайные пути без перепадов высот, необходимо либо снижать высоту трамвайных путей, либо поднимать уровень дороги. Если поднимать дорогу, то всю прилегающую зону также необходимо переустраивать.
А это финансово затратно. Кроме того, установить виброплиты, по мнению строителей не везде технически возможно. Однако такие переезды в городе все же есть- по той же улице Сахьяновой и на Проспекте Строителей. На остальных участках "езда с препятствиями" пока по- прежнему остается актуальной.