Развитие БАМа открывает перед республикой новые возможности. Расширение магистрали позволит перевозить по ней грузов на 180 миллионов тонн больше. В частности, удастся существенно увеличить объемы транспортировки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Это положительно скажется и на экономике Бурятии.
Алексей Цыденов, Глава Бурятии:
- Основная задача создать для людей нормальные условия жизни, чтобы у людей была работа, чтоб у людей был доход, чтобы у людей была развита социальная инфраструктура вокруг. И это не только в Улан-Удэ или где-то, но и на территориях, прилегающих к Байкалу. При этом мы говорим, что любая жизнедеятельность не должна быть в ущерб экологии.
Об ущербе для экологии говорить не приходится, уверены представители Российских железных дорог. По их мнению, развитие БАМа — это перспективный государственный проект. Восемь инфраструктурных объектов расположатся в центральной экологической зоне. Сейчас решается вопрос об отводе земельных участков.
Василий Фролов, Начальник Восточно-Сибирской железной дороги:
- Каждый участок дополнительного отвода земли по рассматриваемому закону будет утверждаться индивидуально правительством Российской Федерации с включением мероприятий по охране окружающей среды с распространением действий только на объектах БАМа и Транссиба. Так прописано в новом законе.
Советские строители ещё полвека назад предполагали возможность строительства вторых путей. И уже тогда была закреплена полоса отвода для сплошных рубок, которые не способны нанести экологический ущерб Байкалу. Ряд экспертов уверены, что нужно не только строить, но и делать это как можно оперативнее.
Николай Атанов, общественный деятель, доктор экономических наук:
- Если мы опоздаем, то Великий шелковый путь пройдет по нашему подбрюшью, а роль Транссиба, боюсь, как бы не оказалась в основном в пассажирских поездах Москва - Владивосток. Потому что все грузы пойдут мимо нас.
Специалисты вновь напоминают, что вырубки будут проводится вдоль существующих путей и только в тех местах, где это необходимо для функционирования железной дороги. В ряде случаев масштабы не достигают и одного гектара. К тому же, заверяют власти, по итогам реализации проекта будут созданы около 500 новых рабочих мест.